По факту, когда звонят, делают рассылки на электронную почту, SMS-сообщения и в мессенджеры, то у бизнеса цель - заинтересовать конкретного человека на приобретение товара или услуги, проинформировать о спец.предложениях, скидках, акциях. А, следовательно, такие рассылки признаются рекламными.
Да, скриншота будет достаточно. Потом через электронный сервис приема жалоб на сайте ФАС, пишите жалобу в свободной форме, прикладываете скриншот и просите привлечь к ответственности за нарушения закона "О рекламе". В скором времени планирую написать более подробную статью.
ФАС может полагать что угодно, но когда ему удастся выиграть хоть один суд по рассылке в WA или TG, тогда и будет разговор. Представляю себе запрос ФАС в FB - "Ты, запрещенная экстремисткая соцсеть, срочно предоставь данные по вот таким номерам предполагаемой рассылки" :) А без возможности получить эти данные, любой штраф будет опротестован в суде на раз-два.