Оферты с ошибками: доставка Озон и приведи друга в Альфу
Не секрет, что документы создают такие же люди, как и те, кто является клиентом/покупателем/потребителем и т.п.
По умолчанию мы становимся слабой стороной договора при присоединении к оферте, т.к. повлиять на её содержимое не можем. По этой же причине многие не читают оферты, хотя там описаны важные нюансы договорных отношений.
Считается, что эти документы составляют профессиональные юристы, и ошибок там быть не может. Но это заблуждение.
Пример 1. Стоимость доставки Ozon.
В верхнем меню есть пункт "Доставка". На эту же страницу можно попасть из пункта 4.5 документа "Условия продажи товаров для физических лиц в Ozon.ru"
Стоимость для зоны 1: Курьерская доставка
для заказов больше 3500 рублей — 0 рублей.
для заказов меньше 3500 рублей — 249 рублей.
Отдельно выделена доставка крупногабаритных товаров:
Зона доставки 1, 2
Для заказов больше 30 кг — стоимость доставки × 2
Сколько должна стоить доставка 35кг товара стоимостью больше 3500 рублей?
По документу стоимость получается 0, так как 0*2 будет 0.
Есть ещё одна страница с уже рассчитанной под регион клиента стоимостью - www.ozon.ru/my/deliveryPriceInfo , но она противоречит документу хотя бы по весу крупногабаритных товаров - тут от 25кг, а в документе от 15 кг.
В корзине товар массой более 30кг и стоимостью более 3500, доставка курьером (иные варианты недоступны). При оформлении вы увидите стоимость доставки 498 ₽, а если положить два таких товара, то стоимость станет аж 1494 ₽ - это 249*6, что подтверждает несоответствие документа расчетам при оформлении.
Как исправить? Скорее всего доставка не сможет стать бесплатной. Хотя в чем существенная разница между доставкой духового шкафа за 14к и вытяжки за 7к? Машина же едет не ради одного клиента. Плату можно взять за подъем, но не за факт приезда машины.
Наиболее красиво условия можно вписать, указав, что бесплатная доставка - это скидка при определенных условиях, а не тариф 0 ₽.
Пример 2. Приведи друга в Альфа-Банк.
Полагаю, многие знают об этой акции. Вот документ:
Банк обещает по 100 000 ₽ двум клиентам (одному случайному из новых приглашенных и пригласившему) каждый месяц.
... будет выбран Победитель которому будет начислено 115 000 (Сто пятнадцать тысяч) Бонусных Баллов.
Если Победитель с 1 до 5 числа месяца вручения поощрения не откажется от получения поощрения ... Банк за вычетом удержанной Банком как налоговым агентом суммы НДФЛ в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, переводит на Счет Победителя Поощрение 1, Поощрение 2 в сумме, соразмерной количеству начисленных Баллов.
115 000*(1-0,13) = 100 050 ₽, вроде сходится, но что же не так?
2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;
Т.е. чтобы клиент получил 100 000 рублей, нужно начислить 151 693 бонусных балла, 4000 из которых (при условии отсутствия иных подарков от банка!) не войдут в налогооблагаемую базу.
Либо банк не выполнит должным образом обязанность налогового агента, либо победители получат по 76 150 ₽.
Кстати, на лэндинге акции тоже есть ошибка, Там указано: "Даём 100 000 ₽ вам и столько же другу, которого вы пригласили." Хотя 100 000 ₽ дадут вам и другу, который вас пригласил.
Обращение в банк класса А было направлено и представителю здесь, и через обратную связь. В обоих случаях ответ один: документ согласован юристами и "Банк осуществляет налогообложение в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ".
Удивительно, что это именно Альфа-Банк, так как именно они в случае индивидуальных предложений по кэшбэку удерживали 13%.
Одному из банков в другом конкурсе, не связанным напрямую с рекламой их товаров/услуг, но естественно связанным с брендом Банка, предлагал использовать 13% ставку, а не 35%, но они не стали менять условия.
А какие у вас есть примеры ошибок в офертах?