Чек-лист для защиты агентств от контрольных органов: 4 главных пункта
Всем привет! Меня зовут Татьяна Евсеева, я старший юрист компании Legal UP.
У вас маркетинговое, рекламное или коммуникационное агентство? Или только планируете открываться? Тогда сохраняйте чек-лист и сверяйтесь с ним регулярно, чтобы защититься от ФНС, РКН и других контрольных органов.
1. Юридическая обвязка
У всего есть рамки закона: ваша задача найти в них самую выгодную и удобную для себя стратегию ведения дел. С теоретического на практический: не дробить. Дробление сейчас, наверное, самые популярные грабли.
2. Подбор налогового режима.
Не забывайте об оформлении сотрудников. Так, самозанятые – это фрилансеры, выполняющие единичные задания, а не выгодная рабсила, ведущая ваш бизнес-процесс с «налоговой скидкой».
3. Продуманные договоры.
Шаблоны из Сети – гарантировано плохой вариант: даже не тратьте время.
Разработайте с юристами договоры с клиентами и исполнителями (если планируете работать с фрилансерами) и соглашение о конфиденциальности. Это необходимый минимум: он должен быть индивидуально разработан для вас, под вас и защищать вас, а не каких-то ребят из интернета, у которых вы заимствовали документы.
4. Использование собственных РИД-результатов интеллектуальной деятельности.
Раз и навсегда откажитесь от идеи пользоваться чужими иллюстрациями, видео, аудио, текстами. Воровать идеи тоже не стоит: бюджета на компенсацию автору оригинала может не оказаться, а платить все равно придется.
Даже если сейчас ваше агентство работает в соответствии с требованиями законодательства, это не значит, что дело сделано. Законодательство адаптируется к текущим реалиями: ваша задача — следить за изменениями и внедрять их в свой бизнес-процесс самостоятельно или делегировать это юристам.
Подпишитесь на Телеграм-канал Юристы о бизнесе | LegalUP, где мы с командой помогаем внедрять право в бизнес-процессы безболезненно и делать бизнес безопасным.