Можно ли проводить административное расследование в отношении неустановленного лица?

Можно ли проводить административное расследование в отношении неустановленного лица?

Помогите разобраться и закрыть мой гештальт.

Суть вопроса в следующем.

При поступлении жалобы заёмщика в ФССП, последние, усмотрев в жалобе признаки административного правонарушения, выносят постановление «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц».

Сразу вопрос. Кто может назвать статью КоАП РФ, в которой установлена возможность возбуждения дела в отношении неустановленного лица и проведения административного расследования?

Я такой статьи не нашёл, с десяток судов разных уровней тоже затрудняются её назвать, однако продолжают игнорировать факт незаконности данного «процессуального» действия.

Почему, по моему мнению, административное расследование может проводиться только в отношении установленного лица (лиц)?

В ч.3 ст.28.7 КоАП РФ указано, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования лицам, в отношении которых оно вынесено, разъясняются права и обязанности.

В ч.3.1 ст.28.7 КоАП РФ указано, что копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается лицу, в отношении которого оно вынесено.

Таким образом, из содержания данных норм следует, что административное расследование может проводиться только в отношении конкретного лица или лиц. Проведение административного расследования в отношении неопределенного круга лиц не предусмотрено КоАП РФ, а следовательно, не является процессуальным действием, а следовательно, незаконно.

Я ведь всё правильно понимаю?

Никаких упоминаний о возможности проведения административного расследования в законе я не нашёл.

Но нашёл такое упоминание в законопроекте № 953398-6.
В законопроекте № 953398-6 была попытка внести в КоАП РФ соответствующие поправки в ст.28.7, инициатором которых был Верховный суд РФ.

В пояснительной записке к законопроекту указывалось следующее:

«Кроме того, законопроектом в статье 28.7 КоАП РФ предлагается предусмотреть возможность проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.11, 6.12, 7.27, 19.18.1, а также в случае, когда данные о лице, совершившем административное правонарушение, неизвестны. Соответственно, в законопроекте закрепляется правило, согласно которому в случае, если сведения о лице, совершившем административное правонарушение, на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования неизвестны, копия такого определения вручается под расписку либо высылается заказным почтовым отправлением в течение суток со дня установления сведений о таком лице.»

Однако данные поправки не прошли.

Вот какие заключения по ним были даны: Заключение комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству относительно предложенных поправок указывает следующее:

В изменениях в статью 28.7 содержатся положения, регламентирующие отдельные вопросы проведения административного расследования в случаях, когда данные о правонарушителе – физическом лице неизвестны. Полагаем, что вопросы производства по делам об административных правонарушениях в случаях, когда данные о правонарушителе – физическом лице неизвестны, требуют комплексного урегулирования в КоАП РФ.

В официальном отзыве Правительства Российской Федерации содержатся следующие пояснения относительно предложенных поправок:

Не может быть поддержано предлагаемое законопроектом дополнение ст.28.7 КоАП РФ в части проведения административного расследования в отношении неустановленного лица, поскольку КоАП РФ не содержит положений об осуществлении розыскных мер в отношении лица, совершившего административное правонарушение. С учетом того, что КоАП РФ не предусмотрено приостановление производства по делу об административном правонарушении, а также то, что протокол об административном правонарушении может быть составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено только в отношении установленного лица, представляется неясным, какое процессуальное решение необходимо будет принять по окончании срока административного расследования в случае, если лицо, совершившее административное правонарушение, в ходе такого расследования не будет установлено.

Итог, я понимаю, что действующий КоАП РФ не предусматривает возможность возбуждения дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица.

Следовательно.

В соответствии с ч.2 ст.1.5 КоАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ Недопустимо использовать доказательства по делу об административном правонарушении, если они были получены с нарушением закона.

В соответствии со ст.68 АПК РФ Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Поэтому любые материалы и сведения, полученные ФССП при проведении такого «процессуального» действия, как административное расследование в отношении неустановленного лица, не могут являться доказательствами, поскольку получены с нарушением закона.

Хотелось бы услышать мнение юристов, адвокатов, правильно ли я понимаю положения КоАП РФ, а также услышать мнение, по какой причине Арбитражные суды упорно отказываются видеть очевидное, по моему мнению, нарушение закона?

Благодарю всех, кто поучаствует в обсуждении.

Начать дискуссию