Фармгигант Solopharm: сотни товарных знаков, патенты и промышленные образцы в одном портфеле

Фармгигант Solopharm: сотни товарных знаков, патенты и промышленные образцы в одном портфеле

ООО «Гротекс» (Solopharm) была основана в 2010 году Олегом Жеребцовым.

Это не первый бизнес предпринимателя. Жеребцов был учредителем сети магазинов «Лента» и «Норма». Продав свою долю в Ленте за 110 млн долларов и заняв некоторое количество средств на рынке, он начал формирование фармацевтического гиганта под брендом Solopharm.

В середине 2011 года заложили фундамент первого завода, а через три года — уже выпустили первую серию инфузионных растворов. В июле 2015 года появились также офтальмологические и назальные препараты в форме мультидоз. В апреле 2017 года состоялся запуск третьей очереди завода (10 новых линий).

В июле 2020 года открыли лабораторию биотехнологических разработок, а в сентябре — начали строительство завода твердых лекарственных форм.

В январе 2022 года произошел запуск новой производственной площадки по биологически активным добавкам. Прошло всего четыре месяца — и упомянутый ранее завод твердых лекарственных форм был официально открыт.

В 2023 году руководство предприятия объявило о начале строительства четвертой очереди завода по производству жидких лекарственных форм. В это же время на заводе по БАДам запустили вторую очередь.

В мае 2023 года открыли завод по проектированию, производству и монтажу чистых помещений. А в июне заложили первый камень для завода по производству гормональных препаратов. Инвестиции в строительство оцениваются в 9,5 млрд рублей.

Сейчас фирма также продолжает успешную зарубежную экспансию. Ее продукция реализуется в 14 странах мира (Азербайджан, Беларусь, Армения, Казахстан, Таджикистан, Вьетнам, Камбоджа, Марокко, Монголия, Катар, Кувейт и многие другие).

Какова политика предприятия?

На начальном этапе (до середины 2021), как рассказывал сам Жеребцов, основной акцент был сделан на дженериках.

«… это опыт, нельзя прыгнуть в отрасль и начать сразу с hi-tech, с крупных научных достижений, с попытки соединить науку и реальный спрос. Это долго, тяжело и главное — рискованно. Поэтому мы строили индустриальный ландшафт — завод, реакторы, системы водо- и воздухоочистки. Учились на самом простом, чтобы потом идти дальше», — говорил предприниматель в интервью 1nep.ru.

После 2021 года фирма начала отходить от производства дженериков.

Какова политика основателя?

Жеребцов признавался в интервью, что ему очень нравится начинать дело в новых отраслях. Интерес представляет процесс погружения: «Я не СЕО, не стандартный гендиректор, который работает в рутине по регламенту. Я делаю это в силу того, что мне надо управлять компанией, но моя основная компетенция — быть вдохновителем бизнеса и приглашать как можно больше талантливых людей, ставить новые цели и задачи. Я увидел огромный гигантский рынок фармы, которая в стране не развивалась. Я выбрал жидкие формы, то есть стерильные, более капризные, максимальные по сложности обработки…»

Для решения поставленных задач были приобретены только лучшие машины из зарубежных стран (например, Германии или Швейцарии).

Каковы активы Solopharm на данный момент?

В 2022 — выручка составила 23 млрд рублей. В 2021 этот показатель был на уровне 18,4 млрд рублей.

В портфеле у компании более 260 препаратов по разным терапевтическим направлениям. 43 препарата и изделий медназначения — в стадии регистрации. 192 препарата — в разработке.

Общая площадь производственных площадок — 35 тысяч квадратных метров.

Фирма занимается только лишь фармацевтикой?

Нет. Предприятие в 2021 году начало выпускать и косметологические продукты. Одной из первых стала гиалуроновая кислота под брендом Bellarti.

Сейчас фирма выпускает несколько подобных товаров. Один из них — пена с перфтордекалином Bellarti Oxy. Как указывается на официальном сайте корпорации, она влияет на восстановительные процессы после косметических процедур.

Какова интеллектуальная собственность Solopharm?

Фармгигант Solopharm: сотни товарных знаков, патенты и промышленные образцы в одном портфеле

В этом списке есть и один интересный бренд — утенок в образе супергероя:

Фармгигант Solopharm: сотни товарных знаков, патенты и промышленные образцы в одном портфеле

2 промышленных образца (два колпачка для емкости с инфузионным раствором);

Фирма не останавливается на достигнутом. В Роспатент поданы заявки на регистрацию еще 17 товарных знаков.

Очевидно, что предприятие крайне ответственно подходит к защите своей интеллектуальной собственности и не останавливается на достигнутом.

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

55
Начать дискуссию