Репосты: жирная точка в вопросе

Бизнес-юрист Дарья Арефьева

Марафоны, розыгрыши и другие массовые мероприятия в ВКонтакте и Телеграм сохраняют свою популярность. В том числе за счёт возможности продвигать канал с меньшими вложениями благодаря репостам.

В связи с маркировкой рекламы с репостами возникают серьезные проблемы:

Является ли репост рекламой? Надо ли его маркировать? Если нет, то в каких случаях? Если да, то как это делать?

Свежий ответ РКН от 19 ноября 2024 на мой запрос по репостам⤵

Репосты: жирная точка в вопросе

Разбираем, что это значит на практике. Итак, возможны 2 ситуации ⤵

1. Пост о розыгрыше является рекламой.

Такой пост должен быть промаркирован как реклама.

Репост такого маркированного как реклама поста дополнительно маркировать НЕ НАДО.

Хочется выдохнуть и расслабиться? Рано!

Тот, кто сделал репост, становится новым рекламораспространителем (РР). Так как первым РР было лицо, разместившее изначальный пост на своей площадке.

❗ Новый РР, сделавший репост, должен передавать лицу, получавшему токен, сведения о просмотрах репоста в течение всего периода его размещения.

2. Пост о розыгрыше является саморекламой:

привлекает внимание к конкретному продукту (товару, работе, услуге, мероприятию), выделяет его среди однородных товаров, формирует к нему интерес, содержит перечень преимуществ, выгод, эмоционально окрашенные фразы и т.п.
Такой пост должен быть промаркирован как САМОреклама.

Репост такого маркированного как САМОреклама поста должен быть промаркирован дополнительно

❗ Ответственность за отсутствие дополнительной маркировки несёт новый РР, который сделал репост.

Это теория. На практике появляется много проблем:

✔ Тот, кто делает репост, понятия не имеет, кто получал токен. То ли это владелец площадки, на которой размещен изначальный пост. То ли спонсор розыгрыша, марафона, иного мероприятия.
Соответственно кому тогда передавать статистику по репосту? И если не передать, то что будет? Как лицо, получившее токен, может принудить сделавшего репост передавать статистику? Договора нет, практики ФАС / РКН тоже пока нет.

✔ Лицо, которое делает репост промаркированного поста, не знает и не может знать, как именно промаркирован изначальный пост: как реклама или САМОреклама.
Это невозможно технически. Только спрашивать у владельца площадки, где размещён пост. Кто бы это делал!
Тем более рядовые пользователи, участники розыгрышей и марафонов не в курсе маркировки вообще и таких её нюансов.

Вопросы, вопросы. Написала ещё пару запросов в РКН.
📌Ответ обязательно будет в моем канале Бизнес под защитой

Пока можно утверждать одно
ЛЮБЫЕ РЕПОСТЫ = РИСК

Даже если изначальный пост написать как информационный и не требующий маркировки, то информационным он будет только для организатора/автора. Все, кто сделает репост, становятся РР со всеми вытекающими обязанностями.

Больше информации и помощи по маркировке - в канале Бизнес под защитой

11
Начать дискуссию