Как финансовый управляющий вышел за пределы полномочий, запросив очень много сведений
В рамках дела о банкротстве гражданина, финансовый управляющий обратился в ООО с запросом, состоящим из 58 позиций. Запрос был в отношении очень большого количества информации, и, в частности, содержал требования предоставить:
- учредительные и регистрационные документы ООО;
- все решения и протоколы собраний;
- реквизиты всех расчетных счетов;
- учётную политику;
- базу 1С;
- всю бухгалтерскую и налоговую отчётность, все отчёты в фонды;
- акты инвентаризации;
- сведения о задолженности;
- иные сведения об имуществе должника.
Суды в трёх инстанциях удовлетворять требования финансового управляющего отказались, отметив:
- при обращении в суд с соответствующим заявлением управляющий должен сформулировать предмет своего требования, конкретизировав перечень и виды запрашиваемых документов;
- степень должной конкретизации требования арбитражного управляющего об обязании передать документы оценивается судом с учетом обстоятельств рассматриваемого дела и необходимости обеспечения реальной возможности осуществления управляющим возложенных на него полномочий.
Как указал суд первой инстанции, в этом деле финансовый управляющий вышел за пределы предоставленных ему полномочий по истребованию документов и сведений. По сути, он запросил все документы о деятельности ООО за прошедшие восемь лет.
Указанное ООО в деле о банкротстве должником не является. Необходимость в таком количестве сведений финуправляющий не доказал.
Дело в том, что 4 года назад должник развёлся с супругой, раздел имущества утвердили мировым соглашением. В ООО должник в дальнейшем участником не был. Все, на что мог претендовать управляющий — на документы для расчёта действительной стоимости доли. И они ему были предоставлены. В столь широком же запросе суды финуправляющему отказали.