Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

🎄Позвольте в первую очередь поздравить всех с наступившим Новым годом! Желаю побольше приятных сюрпризов! А неприятные мы переживем!

В прошлом году мы поднимали тему о желании властей ввести сбор за распространение рекламы. Их желание было исполнено.🪄

26 декабря 2024 г. Президент России подписал Федеральный закон №479-ФЗ, которым, в частности, дополнил ФЗ «О рекламе» новой статьей 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

Ну хоть у кого-то исполняются желания.

Положения новой статьи об отчислениях вступят в силу с 1 апреля 2025 г.

Обращаем внимание, не налог, не сбор, а именно «обязательные отчисления». Так и будем называть это новое бремя.

🧐Рассмотрим по существу содержание будущей ст. 18. 2 ФЗ «О рекламе».

Плательщиками отчислений будут являться следующие лица, осуществляющие распространение в сети "Интернет" рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ:

👉 рекламораспространители (лица, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – ст.3 ФЗ «О рекламе»);

👉 операторы рекламных систем (лица, осуществляющие деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы – ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Базой расчета отчислений будет являться доход, полученный в течение календарного квартала, от рекламных услуг, направленных в сети Интернет на российских потребителей.

🫴Размер отчислений – 3% от базы расчета отчислений.

Также будет возложена обязанность по исчислению и удержанию отчислений:

📍на российских рекламодателей (юрлиц, ИП или граждан), которые заключают договор с иностранным лицом (иностранной организацией, иностранным гражданином или лицом без гражданства) на оказание рекламных услуг, направленных в сети Интернет на российских потребителей. Такие рекламодатели обязаны будут информировать иностранное лицо о перечислении в федеральный бюджет отчислений и удержать их при выплате вознаграждения по договору иностранному исполнителю;

📍 на лиц, осуществляющих действия в целях распространения рекламы в сети "Интернет" по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя или оказывающих услуги по распространению рекламы в сети "Интернет" в интересах таких рекламодателя и (или) рекламораспространителя. Базой расчета отчислений для таких лиц будет являться доход, полученный ими в течение квартала от осуществления указанных выше действий или от оказания услуг по распространению рекламы.

От уплаты отчислений будет освобождена реклама, распространяемая:

1) на сайтах в сети "Интернет", владельцами которых являются:

а) вещатели телеканалов и (или) радиоканалов;

б) информационные агентства;

2) на сайтах в сети "Интернет", которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий (в соответствии с Законом "О СМИ"), редакции и (или) учредители которых соответствуют одному из следующих критериев:

а) учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном (складочном) капитале имеется доля (вклад) РФ, субъекта РФ или муниципального образования;

б) в течение года получали бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета на функционирование средства массовой информации (в том числе в форме субсидий);

в) осуществляют деятельность редакции, и (или) издателя, и (или) учредителя периодического печатного издания в случае, если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем:

📌15 млн. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью два и более раза в неделю;

📌2,5 млн. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели;

📌 700 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в месяц или один раз в два месяца;

📌300 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в квартал и реже;

3) на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ, определяемых в соответствии со статьей 32.1 Закона "О СМИ", при их распространении с использованием информационных ресурсов, указанных в статье 10.5 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Вот, собственно, основные положения будущей ст.18.2 ФЗ «О рекламе», определяющие новые обязательные отчисления с рекламы в сети Интернет.

Особенности исчисления и уплаты отчислений будут устанавливаться Правительством РФ. Поэтому рано пока поднимать все насущные вопросы, на которые (будем надеяться) могут быть даны ответы.

Подписывайтесь на наш канал

Начать дискуссию