Как банк реагирует на процедуру банкротства клиентов?

Многим должникам кажется, что банк — это некое живое существо, следящее за каждым движением клиента через всевидящее око. Некоторые даже «воюют» с ним: «Вот я им то, а они мне это…» Кажется, что банк — существо эмоциональное, которое радуется «победам» или обижается, если долг не возвращают.

Как банк реагирует на процедуру банкротства клиентов?
Как банк реагирует на процедуру банкротства клиентов?

Но в реальности банк — это просто организация, пусть даже и кредитная. Обезличенная структура с набором инструкций и людьми, которые эти инструкции исполняют. Поэтому реакция банка на ваше банкротство как гражданина будет формальной и лишённой эмоций.

Реакция банка: мифы и реальность.

Многим людям, которые не в состоянии вносить ежемесячный платеж,кажется, что банк «расстроится», «разозлится» или начнёт упрекать: «Как тебе не стыдно, мы же тебе доверяли, а ты…»

Но в реальности всё скучно и просто. Конечно, банку невыгодно, что заёмщик перестаёт платить. Однако такие ситуации заранее закладываются в расчёты, когда кредит только выдаётся. Каждая кредитная организация учитывает, что часть долгов не будет возвращена по различным обстоятельствам. И эти возможные потери закладываются в величину процентной ставки по кредиту.

Если большинство клиентов платят исправно, банк не несёт серьёзных убытков. Более того, сразу, как только выдается кредит банк создает специальный резерв на возможные потери (невозвраты по кредитам), и из этого резерва он компенсирует потери.

Поэтому, если Вы оказались в сложной жизненной ситуации, не стоит бояться, что целый банк будет Вас осуждать и упрекать за это. Для банка это не драма, а часть повседневной рутинной работы: каждый день выдаются тысячи новых кредитов и каждый день кто-то выходит на просрочку. И практически каждый день кто-то из граждан инициирует процедур банкротства физического лица: только за 9 месяцев 2024 года 300 000 судебных процедур.

Как действует банк в случае просрочки клиента?

Когда человек перестаёт платить по кредиту, банк реагирует строго по регламенту. Действия банка зависят от срока просрочки:

1. Просрочка до 30 дней:

С заемщиком связываются сотрудники, которые работают в рамках «мягкого взыскания». Обычно это спокойное общение, попытки выяснить причины задержек и договориться о платежах.

2. Просрочка 30–60 дней:

Связь продолжается, но «градус давления» усиливается. В ход могут идти напоминания о последствиях невыплаты.

3. Просрочка 60–90 дней:

Действия становятся более агрессивными. На этом этапе некоторые банки могут использовать исполнительную надпись нотариуса, чтобы ускорить взыскание долга.

4. Просрочка более 90 дней:

Здесь банк решает, что делать дальше:

- Продолжать работу своими силами.

- Передать долг коллекторскому агентству.

- Подать в суд или воспользоваться исполнительной надписью нотариуса для принудительного взыскания.

На каждом из этих этапов у должника остаётся возможность подать заявление на банкротство гражданина.

Что думает сотрудник банка?

Для сотрудников, которые занимаются взысканием, банкротство клиента — это скорее неудобство, чем трагедия. Если человек ранее платил, это может поставить их планы под угрозу: ведь у них есть задачи по взысканию долгов. Если же человек давно не платит, то его банкротство может даже упростить их работу.

Иногда сотрудники могут попытаться отговорить «клиента» от процедуры, пугая последствиями:

  • «Это ужасно, после этого жизнь будет кончена!»
  • «Вы никогда больше не сможете взять кредит!»
  • «Вам все равно долги не спишут – Вы будете нам платить!»

Эти слова рассчитаны на юридически и финансово неграмотных людей. Но их цель — заставить человека продолжить выплаты, а не защитить его интересы.

Что делать в такой ситуации?

  • Если Вас пугают или оказывают моральное давление, можно написать заявление об отказе от взаимодействия. Вы имеете полное право не соглашаться на давление и угрозы. Помните, что это незаконно.
  • Если Вы уже подали заявление на банкротство, при общении достаточно сообщить сотруднику кредитора информацию о вашем деле: возможно в банке уже получили уведомление, но до сотрудника, который вынужден с Вами общаться в силу должностных обязанностей эту информацию еще не довели.

Банкротство: формальный подход.

Как только заявление гражданина о банкротстве подано в суд и утверждён финансовый управляющий, все вопросы переходят к нему. Кредиторы уведомляются официально, а их общение с заемщиком прекращается.

Если Вы только готовитесь к процедуре, но ещё не подали заявление, лучше ограничить общение с банком. Помните, что задача кредитора — выяснить слабые места заемщика и оказать давление, чтобы он продолжал платить. Это их работа, ничего личного.

Для банка сюрпризов нет.

Процедура банкротства граждан давно устоялась. Для банка она не является неожиданностью, если укладывается в запланированные при выдаче кредитов потери.

Поэтому переживать о реакции банка или его сотрудников не стоит. У них своя работа — минимизировать убытки. У Вас своя – поза боится о своем настоящем и будущем. Как только Вы примете решение о банкротстве, важно сосредоточиться на подготовке документов и консультации со специалистами.

Выводы

Банк — это не живое существо, которое обижается или радуется. Это организация, которая действует по инструкциям. Если Вы оказались в сложной финансовой ситуации, не бойтесь идти на банкротство, если Вы подходите под требования законодательства и процедура может облегчить Ваше финансовое положение. Это законный и устоявшийся способ выйти из кредитной ямы.

Главное — не обращать внимания на попытки давления и предотвращать угрозы. Подготовьтесь к процедуре, соберите документы и заручитесь поддержкой специалистов. Не бойтесь брать на себя ответственность за стабильность и своё будущее. Банкротство гражданина поможет Вам избавиться от долгов и с уверенностью начать новую жизнь.

Если у Вас есть проблемы с кредитами и Вы нуждаетесь в помощи, свяжитесь с нами по телефону +7 958 578 12 19 или оставьте заявку на нашем сайте . Поможем вернуть финансовую стабильность и душевное спокойствие.

4
Начать дискуссию