Xiaomi будет продавать чай и пиво? Почему СМИ поспешили с сенсацией

Xiaomi будет продавать чай и пиво? Почему СМИ поспешили с сенсацией

Недавно СМИ сообщили удивительную новость: пишут, что в России может появиться пиво, чай, кофе и продукты питания под брендом Xiaomi. На предстоящее событие, якобы, указывает заявка китайского вендора в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (ФИПС). На правах юриста-патентоведа, рассказываю, почему журналисты заблуждаются, и чем на самом деле может быть мотивировано странное решение Xiaomi.

Как видно из документа, мировой производитель электроники намерен охватить классы международной классификации товаров и услуг (МКТУ) под номерами 26, 30, 31 и 32.

Что это за классы?

  • 26 — галантерея и изделия, предназначенные для украшения различных предметов;
  • 30 — напитки вроде чая и кофе, продукты питания, готовая еда и кондитерские изделия;
  • 31 — злаки, фрукты и наполнители лотков для домашних животных;
  • 32 — находятся пиво, соки, газированные напитки и энергетики.

Медиа поспешили дать читателям сенсацию. «Xiaomi подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда для продажи пива», — сообщил «Коммерсантъ». «Xiaomi планирует продавать в России пиво, чай и кофе», — написал retail.ru. «Xiaomi займется продажей пива в России», — заявляет Sostav.ru.

Источник: xiacom.ru
Источник: xiacom.ru

Некоторые пошли дальше и представили читателям доказательства своей версии: скрины и ссылки на каталог сайта Xiacom, где размещены карточки товаров с пивом Xiaomi. На площадке ресурса также можно найти объявления о продаже чая, кофе, ликера и водки с аналогичным названием. Приобрести эти товары пока нельзя: под каждым стоит пометка «ожидает поступления». Однако на официальном сайте Xiaomi нет никакой информации о появлении в продаже фирменного пива и других продуктов питания.

Будет ли китайский вендор в действительности выводить на рынок напитки и продукты питания, неизвестно. Но эта перспектива сомнительна.

С точки зрения эксперта по интеллектуальной собственности нашей компании действия Xiaomi Corporation, скорее, считываются как попытка защитить бизнес от предприимчивых энтузиастов.

Отечественные патентные хроники знают немало случаев, когда малоизвестные компании регистрировали товарный знак, логотип и слоган известного зарубежного правообладателя бренда в свободных классах МКТУ. Так, например, гражданин из Ижевска, пытался завладеть правами на обозначения «Игра в кальмара» и «Squid Game» для множества классов МКТУ: от авторучек до белья и головных уборов, а также бассейнов и автоматов для видеоигр.

Источник: https://www.fips.ru
Источник: https://www.fips.ru

Кинолюбителям хорошо знаком этот товарный знак: так называется известный южнокорейский сериал в жанре выживания. Права на «Игру в кальмара», как и на его ТЗ принадлежат стриминговому сервису Netflix. Однако, американская компания регистрировала его не во всех классах МКТУ.

Впрочем, инициативному предпринимателю отказали. В Роспатенте обратили внимание на сходность товарных знаков до степени смешения в сегменте однородных товаров 9-го и услуг 41-го классов Международной классификации товаров и услуг.

Источник фото: YouTube.com
Источник фото: YouTube.com

Но нередко подобные инициативы получают одобрение.

Например, тот же предприниматель зарегистрировал название популярной компьютерной игры Five Nights at Freddys для классов МКТУ, включающих всю возможную сувенирную продукцию. Другой энтузиаст некоторое время был правообладателем товарного знака «TopGear» — одноименного с названием популярного британского телешоу.

И число «покушений» на известные бренды со стороны инициативных предпринимателей растет с каждым годом. Иногда заявки подаются на непосредственно отождествляемые с брендом классы МКТУ, иногда — на те, что не относятся к его деятельности.

Поэтому желание Xiaomi Corporation защититься от авантюристов, которые могут захотеть (или уже захотели) варить пиво Xiaomi выглядит логичным. Кто захочет, чтобы на его имени наживались? А еще представьте, как на репутации крутого техно-бренда может сказаться дешевое низкосортное пиво с одноименным названием? Да и мало кто захочет покупать телефон от пивовара :) А вы как считаете?

Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе всех событий в сфере интеллектуальной собственности. О том, как защитить товарный знак, авторское произведение или патент рассказываем на сайте.

1
Начать дискуссию