🚍 Нацпроект "Безопасные качественные дороги": Как закупка электробусов в Волгограде обернулась антимонопольным разбирательством

🚍 Нацпроект "Безопасные качественные дороги": Как закупка электробусов в Волгограде обернулась антимонопольным разбирательством

В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" Волгоград получил 21 электробус КАМАЗ-6282. Казалось бы, шаг к экологичному и современному транспорту. Однако закупка услуг по их техническому обслуживанию вызвала вопросы у антимонопольных органов. Давайте разберемся, что произошло и почему это важно для всех, кто следит за госзакупками.

🔍 Что случилось?

МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, отвечающее за общественный транспорт, заключило договор с ООО «Сервис экологического транспорта» (ООО «СЭТранс») на техническое обслуживание электробусов. Сумма контракта составила 48,1 млн рублей. В него вошли не только стандартные услуги по обслуживанию, но и дополнительные — аудит, сопровождение и техническая поддержка на 23,3 млн рублей.

Проблема в том, что эти дополнительные услуги не были обязательными для сохранения гарантийных обязательств производителя. Прокуратура Волгограда выявила, что их включение привело к необоснованному завышению цены контракта.

📉 Как проводилась закупка?

Закупка услуг по техническому обслуживанию проводилась через запрос котировок. На участие подала заявку только одна компания — ООО «СЭТранс». Это сразу вызвало подозрения у антимонопольных органов.

Комиссия УФАС выяснила, что:1 МУП «Метроэлектротранс» направило запросы на коммерческие предложения всего трем компаниям, две из которых (ООО «Автосила» и ООО «Марк») отказались от участия в закупке.2 ООО «СЭТранс» заранее знало о планируемой закупке и даже предоставило проект договора до объявления процедуры.3 Услуги по аудиту и технической поддержке, включенные в контракт, не были необходимыми для выполнения гарантийных обязательств.

⚖ Что решила УФАС?

Комиссия УФАС пришла к выводу, что действия МУП «Метроэлектротранс» и ООО «СЭТранс» привели к ограничению конкуренции. Это нарушает пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ключевые выводы:

  • Закупка была проведена с нарушениями, что создало преимущественные условия для ООО «СЭТранс».
  • Включение в контракт дополнительных услуг без объективных оснований привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.
  • Материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.32 КоАП РФ.

💡 Почему это важно?

  • Бюджетные средства должны расходоваться эффективно. Включение в контракт необязательных услуг — это не только нарушение закона, но и нецелевое использование денег налогоплательщиков.
  • Конкуренция — основа честных закупок. Когда на закупку подается только одна заявка, это сигнал о возможных нарушениях. Конкуренция помогает снизить цены и повысить качество услуг.
  • Прозрачность закупок — залог доверия. История с электробусами в Волгограде показывает, как важно следить за тем, как проводятся закупки и как расходуются бюджетные средства.

🚨 Что дальше?

После вмешательства прокуратуры и УФАС стороны исключили из контракта спорные услуги по аудиту и технической поддержке. Теперь электробусы обслуживаются без лишних затрат. Однако вопрос о том, почему закупка была проведена с нарушениями, остается открытым.

📌 Выводы

История с закупкой услуг по обслуживанию электробусов в Волгограде — это напоминание о том, как важно соблюдать принципы прозрачности и конкуренции в госзакупках. Нарушения, даже если они кажутся незначительными, могут привести к серьезным последствиям, включая антимонопольные разбирательства и неэффективное использование бюджетных средств.

11
Начать дискуссию