Semenov&Pevzner защитили рэпера ЗОМБа от претензий издательства «Джем» — суд признал переработку песни Baby Tonight законной
Музыкант ЗОМБ записал кавер на знаменитую песню Baby Tonight с разрешения её автора Леонида Величковского. Трек был загружен на цифровые платформы через дистрибьютора S&P Digital. Однако эта история оказалась не такой прямолинейной – издательство «Джем» попыталось оспорить законность переработки.
Что произошло?
ЗОМБ договорился с Величковским о переработке и выпустил свою версию хита через дистрибьютора S&P Digital. Однако издательство «Джем» заявило, что именно оно владеет правами на оригинальное произведение на основании договора с Величковским.Издательство утверждало, что для переработки песни артисту ЗОМБу нужно было получить их согласие. Ссылаясь на это, «Джем» обратилось в суд с иском против музыканта и дистрибьютора, требуя 700 тысяч рублей компенсации.Основной вопрос: была ли переработка песни законной?
Издательство настаивало, что договор с автором наделяет их исключительными правами, включая согласование переработок. Но суды с этим не согласились.
Как развивалось дело
Первая инстанция поддержала «Джем» и удовлетворила иск.
Апелляция встала на сторону ЗОМБа и S&P Digital, отказав издательству.Суд по интеллектуальным правам подтвердил решение апелляции: переработка была законной.Итог: «Джем» не смог доказать свои претензии, а ЗОМБ и его партнеры сохранили свои права и репутацию.
Что сделали юристы Semenov&Pevzner?
1. Анализ договоров: юристы смогли доказать, что ЗОМБ приобрел права на переработку Baby Tonight законно, заключив соответствующие договоры с соавторами оригинального произведения.
2. Подчеркнули приоритет авторского согласия: суд признал, что разрешение от автора — достаточное основание для законной переработки.
3. Доказали отсутствие оснований для иска: «Джем» не представил в материалы дела оригинал договора с Величковским, на основании чего юристы смогли убедить суд в том, что «Джем» не доказал свои права на произведение и право на обращение с иском о взыскании компенсации.
Почему это важно?
Этот случай подчёркивает, насколько важно правильно интерпретировать договоры и защищать своё право на творчество. Попытка «Джема» оспорить законность переработки провалилась, благодаря чёткой работе юристов Semenov&Pevzner.
А нет никаких подробностей? На какого типа договор был с автором у истца и ответчика, на какие условия договора ссылался истец, что он принес в суд и как вообще была выстроена позиция истца, ведь кроме автора музыки еще и автор текста есть. Т.е. ЗОМБ и договор с автором текста имел?