Как продавать на маркетплейсах, не нарушая права потребителей
Онлайн-шопинг стал важной частью жизни россиян, а маркетплейсы — популярным местом для покупок. В условиях высокой конкуренции продавцам важно не только по выгодной цене продавать качественный товар на маркетплейсах, но и соблюдать права потребителей. Какие основные моменты нужно учитывать, чтобы не допустить нарушений?
Только вот с маркетплейсами работает отлично потребительский терроризм. Помню, как подруга брала сначала одежду какую-то для съемок. А потом и вовсе надо было лампочку повесить в съемной квартире, так она лестницу заказала, муж притащил, вкрутили, а потом она вернула))))
Но больше всего меня удивляет, что можно спокойно вернуть печатную продукцию. Это увы, практика, я.маркета и озона точно. Я для эксперимента взяла книгу, распаковала её, благополучно прочла и вернула. Я в шоке была, через 14 дней вернула без вопросов. Хотя в 18 статье Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» печатное издание можно вернуть, если ты его не забрал, либо обнаружил типографский брак.
Сотрудник на пвз ничего не проверяет, законов не знает и штрафов боится. А маркетплейсу выгодно товар туда-сюда катать. Вот бы вы написали статью обратную, как защититься от такой дырки в законе?
Еще за доставку платит всегда продавец…. 😕 буквально вчера у меня произошла ситуация, заказ по ошибке не тот товар, прошло менее 3 минут. Отменить заказ я не смог. Техподдержка сказала, что на пункте выдаче откажетесь… и в этой ситуации 2 раза за доставку заплатит продавец, лишняя работа… мне это конечно не понять, но реалии такие.