Как мы снизили штраф для клиента с 1 млн до 200 тыс рублей

Неустойка за нарушение договорных обязательств — явление частое. И мы в своем замечании отмечаем, что к ней относятся, как к неизбежному злу, и сознательно готовимся к ее совершению, выдергивая средства из оборота.

Сумма неустоек может быть вполне приличной.

Так случилось с одним из наших клиентов.

Он занимается оптовыми поставками автозапчастей для иномарок. В прошлом году он заключил с покупателем договор, о котором вскоре пожалел, т.к. на автозапчасти, которые он обязался поставить измененную цену. В договоре такая ситуация не была предусмотрена (это недочет!).

Наш клиент пытался заключить договор с покупателем, но потерпел неудачу и просто не доставил товар. Покупатель выставил ему неустойчивую, предусмотренную договором — 80% от суммы поставки, составившей 1 млн рублей. И тогда поставщик обратился к нам за помощью.

Что мы сделали

1. Нам удалось найти финансовое решение, которое: ⬩ в связи с ростом цен, договор приобрел обременительный — затраты на его выполнение превышают ожидаемые выгоды; ⬩ неустойка 80% слишком высокая. Особое внимание уделяется неустойчивости для покупателя, которая составляет всего 20%; ⬩ покупатель от неполучения товара не понес никаких убытков.

2. Мы сумели снизить сумму неустойки в 5 раз с 1 млн до 200 тыс рублей.

Что было дальше

Покупатель не обращался с судебным разбирательством и подал апелляцию.

Апелляционный суд мы проиграли. Но не опустили руки и подали кассационную жалобу.

И выиграли кассационный суд! 🔥

Наш клиент заплатил неустойку всего в 200 тысяч рублей вместо 1 миллиона, с которым он почти смирился.

Какие выводы

⬩ Не спешите платить неустойку. Шансов обычно нет, но всегда можно уменьшить сумму. И притом значительно.

⬩ Предусмотрите возможность корректировки цен в договоре. Если бы наш клиент так сделал, не случилось бы трех судебных разбирательств. И 200 тысяч рублей тоже остались бы при нем.

Как мы снизили штраф для клиента с 1 млн до 200 тыс рублей
Начать дискуссию