Запрет англицизмов и иностранных слов грядёт - чего ожидать бизнесу?

Горячие юридические события, которые влияют на бизнес и нас всех, ищите в моем телеграм-канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcontractcreation&postId=1808788" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ContractCreation | Юридический консалтинг</a>
Горячие юридические события, которые влияют на бизнес и нас всех, ищите в моем телеграм-канале ContractCreation | Юридический консалтинг

Привет! Я Евгений Костромин, юрист и основатель Юридического бутика ContractCreation by Kostromin®. На днях законопроект о запрете англицизмов прошел 1 чтение. Чего ожидать бизнесу? Кратко

ВВОДНЫЕ

На днях Госдума приняла законопроект о запрете англицизмов и иностранных слов (о защите русского языка) в публичном пространстве. В 1 чтении. Уже.

Я опубликовал эту новость в посте в телеграм. Реакции подписчиков оказались вполне ожидаемы. Хотя моя аудитория обычно очень сдержана в эмоциях)

Затем меня начали заваливать вопросами клиенты, которым я веду (вёл) регистрации их товарных знаков.

Популярный вопрос - что делать, если бренд написан латинскими буквами? Проводить ребрендинг и начинать с нуля?

Давайте разберемся, что попало в текст законопроекта в 1 чтении.

КТО ПОД ПРИЦЕЛОМ

Весь действующий бизнес, у которого нет товарного знака, а иностранные слова в незарегистрированных брендах есть.

Представим ситуацию:

Ситуация, когда бизнесмену стоит задуматься.
Ситуация, когда бизнесмену стоит задуматься.

Если вы ведете ваш бизнес под коммерческим обозначением, где есть иностранные слова, и не зарегистрировали товарный знак, то тогда законопроект вас касается.

Особое внимание - застройщикам. Про жилые комплексы написали целую статью (использовав термин, которого нет в 214-ФЗ, пам-пам). Их названия должны быть выполнены на русском языке (если нет товарного знака).

Дело в том, что использование русского языка станет обязательным именно в коммерческих обозначениях и в информации для публичного ознакомления потребителей.

Как бы вы не продвигали ваш товар/работу/услугу, делать это придется без использования иностранных слов. Исключения - если есть товарный знак или ФН. Такова концепция законопроекта.

КТО В БЕЗОПАСНОСТИ

Владельцы товарных знаков/знаков обслуживания (бренды, которые прошли регистрацию в Роспатенте и есть в его реестре) и фирменных наименований (то название, что у вас в ЕГРЮЛ).

Даже если товарный знак комбинированный, а его словесная часть выполнена иностранными буквами / словами. Даже если товарный знак словесный и полностью на иностранном языке.

И так далее. Неважно.

Если вы владелец товарного знака, законопроект вас не касается.

Во всяком случае эта оговорка содержится в тексте по 1 чтению.

Все еще не верите? Вот вам пруф (ой, доказательство) из пресс-релиза (ой, официального информационного сообщения по итогам принятия законопроекта в 1 чтении):

Вместе с тем под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

http://duma.gov.ru/news/60887/

И вот вам еще юридический лайфхак (ой, практический совет):

Если в рекламе вы все же очень хотите написать SALE, а рядышком напишите перевод "распродажа", то так делать можно. Пока что.

ВЫВОДЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ

Самый основной - без паники.

Далее, то немногое, что следует отметить:

  1. Административной ответственности еще нет
  2. Когда проект станет законом - неясно
  3. Огромное количество вопросов возникает у юристов по применению нововведений на практике - Правительство РФ описало некоторые основные (см. пункт 4 далее)
  4. Правительство РФ написало отрицательный отзыв на законопроект, указав на множество ошибок и несостыковок - поэтому ко 2 чтению ожидаем серьезные поправки
  5. Основная концепция, вероятно, сохранится - поэтому рекомендую не откладывать в долгий ящик и зарегистрировать ваш бренд как товарный знак (на желаемом языке)

Защитим интеллектуальную собственность (IP) авторов и брендов, сопроводим в регистрации товарного знака под ключ, проведём и структурируем сделку / договор, станем внешним юристом бизнеса на регулярной основе (абонентка b2b). Мы рядом, обращайтесь:

Автор публикации:

Евгений Костромин
Бизнес-юрист (IP/IT, фарма), основатель Юридического бутика ContractCreation by Kostromin®
1
Начать дискуссию