ФАС одобрит: как составить правильный дисклеймер для digital-рекламы застройщика
⠀
Ошибки в дисклеймерах могут привести к проблемам с рекламными площадками и надзорными органами. Чтобы помочь маркетологам составить юридически корректные дисклеймеры, вместе с юристом мы подготовили статью с примерами и основными требованиями для самых популярных офферов застройщиков:
- со скидкой,
- со стоимостью квартиры,
- с ипотекой и указанием процентной ставки,
- с ипотекой без указания процентной ставки,
- с рассрочкой от застройщика.
⠀
Общие требования
Независимо от оффера, который вы используете в рекламном объявлении:
- размещайте пометку «Реклама»;
- указывайте наименование рекламодателя и застройщика. Например, «Рекламодатель: ООО "Дружба". ИНН 286 349 687. Застройщик ООО "С З Не Дружба"»;
- указывайте ссылку на проектную декларацию на сайте наш.дом.рф.
⠀
❗ Если застройщик и рекламодатель не совпадают, необходимо указать информацию и о застройщике, и о рекламодателе. Иначе данные в Едином реестре интернет-рекламы будут отображаться некорректно.
⠀
1. Оффер со скидкой
Если вы используете оффер со скидкой, необходимо указать:
- минимальный и максимальный размер скидки;
- информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет (квадратура, комнатность, конкретный дом в ЖК, можно этаж);
- все условия получения скидки;
- сроки действия акции.
⠀
❗ Если какое-либо из условий не будет соответствовать действительности, рекламу могут признать недостоверной.
⠀
2. Оффер со стоимостью квартиры
Если вы используете оффер со стоимостью квартиры, необходимо указать:
- информацию о квартире (квадратура, комнатность, объект, можно этаж),
- можно добавить дату: «Цена актуальна на …».
⠀
❗ Если квартиры с ценой, которая заявлена в рекламе, будут отсутствовать в ассортименте застройщика, рекламу могут признать недостоверной.
⠀
3. Оффер с ипотекой и указанием процентной ставки
Если вы используете оффер с ипотекой и указанием процентной ставки, необходимо обозначить:
- полную стоимость кредита (ПСК) до ставки (в формате min — max). Шрифт ПСК не должен отличаться от шрифта, которым указана процентная ставка;
- минимальный и максимальный срок кредитования и на какой срок;
- первоначальный взнос;
- размер платежа (если есть платеж);
- существенные требования к заемщику;
- любые доп. услуги, комиссии, платежи и т. д.;
- информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет, если в рекламе есть платеж (квадратура, комнатность, объект, можно этаж);
⠀
❗ Если есть существенные требования к заемщику, которые влияют на ставку по ипотеке (например, по IT-ипотеке и Семейной ипотеке), то их необходимо указывать, поскольку другим категориям заемщиков льготная процентная ставка недоступна.
⠀
- условия страхования;
- информацию о банке, предоставляющем кредит, и о лицензии банка (номер, дата предоставления).
⠀
❗ Если какое-либо из условий не будет соответствовать действительности, рекламу могут признать недостоверной.
⠀
4. Оффер с ипотекой без указания процентной ставки
Если вы используете оффер с ипотекой без указания процентной ставки, необходимо обозначить:
- полную стоимость кредита (ПСК) (в формате min — max);
- срок кредитования (минимальный, максимальный, если есть платеж);
- первоначальный взнос;
- размер платежа (если есть платеж);
- требования к заемщику;
- любые доп. услуги, комиссии, платежи и т. д.;
- информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет, если есть платеж (квадратура, комнатность, объект, можно этаж);
- условия страхования;
- информацию о банке, предоставляющем кредит, и о лицензии банка (номер, дата предоставления).
⠀
❗ Если какое-либо из условий не будет соответствовать действительности, рекламу могут признать недостоверной.
⠀
5. Оффер с рассрочкой от застройщика*
*именно от застройщика и именно рассрочка (не заем и кредит)
Если вы используете оффер с рассрочкой от застройщика, необходимо указать:
- все условия, которые влияют на возможность получения рассрочки;
- срок акции;
- информацию о том, как распределяются платежи и размер платежей (если есть);
- информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет (квадратура, комнатность, объект, можно этаж).
⠀
Дополнительные требования
Часто в рекламе пишут: «Подробнее на сайте / в отделе продаж застройщика. Предложение ограничено. Не является публичной офертой».
В дисклеймере можно указывать «Подробнее на сайте / в отделе продаж застройщика», однако это не освобождает застройщика и рекламодателя от указания всей существенной информации в рекламе.
- Предложение ограничено — необходимо указать, если есть ограничение по предложению, например ограничен лимит квартир с определенной ценой.
- Не является публичной офертой — указывают, поскольку в ином случае у рекламодателя появится обязанность исполнить предложение именно на условиях, указанных в рекламе.
⠀
Еще больше полезной информации для застройщиков мы публикуем в нашем Telegram-канале Artsofte Digital