Госдума в первом чтении одобрила закон об ограничении англицизмов.

Госдума в первом чтении одобрила закон об ограничении англицизмов.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий использование англицизмов и слов на иностранном языке на вывесках магазинов, в названиях жилых комплексов, а также поселков и микрорайонов.

Документ обяжет использовать русский язык на вывесках и витринах, при этом изготовитель может дополнять надписи иностранными словами «по своему усмотрению». Депутаты считают, что на вывесках не должно быть в том числе таких слов, как coffee, fresh, sale, shop, open. (https://sozd.duma.gov.ru/bill/468229-8?ysclid=m77jjnf6sx922907924)

Такого рода веяния не новы, и юристы неоднократно сталкивались с подобными идеями, но на текущий момент стадия законопроекта более чем серьезная.

Основной смысл законопроекта, как указано в пояснительно записке, — «защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, в продукции СМИ). Поскольку законопроект носит комплексный характер, ответственность за нарушения предусмотрена разная. Так, если нарушение касается сферы рекламы, грозит штраф до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

По интернету расползлись обсуждения о том, что текущим владельцам товарных знаков и фирменных наименований, в которых используются иностранные словесные и буквенные обозначения, придется срочно предпринять меры по их замене и аннулированию – но это не так.

Именно для текущих владельцев зарегистрированных средств индивидуализации будет исключение. Более того, продолжать использовать такие зарегистрированные товарные знаки или фирменные наименование дальше – можно, подавать новые заявки – тоже можно. Но использовать иностранные слова, например, в качестве визуального привлечения внимания в рекламных вывесках – нельзя. При этом в текущей редакции законопроект относится не только к средствам визуализации, не только к обозначениям, имеющим рекламную функцию, он относится буквально ко всему, абсолютно все, включая, как приведено в пояснительной записке, надпись coffee, shop и так далее, должно быть выполнено на русском языке.

🙅‍♀Еще одно важное ограничение — запретить давать новым жилым комплексам и поселкам, кварталам и микрорайонам названия на иностранных языках либо с использованием производных от иностранных слов и выражений.

❓Какие вопросы еще у нас есть к новому закону❓

Текущая версия законопроекта еще не финальная.

Ниже изложены темы для обсуждения в следующем чтении:

➡ как именно поправки будут распространяться на обозначения, используемые в коммерции;

➡в какой редакции в итоге изменения затронут закон «О рекламе»;

➡к чему обяжут бизнес новые поправки в части закона «О защите прав потребителей»;

➡как поправки закона затронут законодательство о СМИ;

В общем вопросов более чем достаточно, а особенно со стороны бизнеса. Законопроект двигается быстро и, вероятно, к лету он вступит в законную силу за чем и последуют более подробные комментарии со стороны законотворцев.

Конечно же, мы будем и дальше внимательно следить за ходом принятия нововведений, делиться своим мнением и мнением коллег, разбираться в поставленных вопросах и предлагать самые адаптивные способы по налаживанию и упрощению бизнес-процессов.

Начать дискуссию