Гайд для специалистов инвестпланирования: как подготовить проект инвестиционной программы, который Минэнерго точно утвердит. Часть 1
Вместе с экспертами мы собрали подробный разбор ключевых пунктов Постановлений Правительства о раскрытии информации по инвестпрограммам в электроэнергетике. Мы проанализировали требования к составу документов, форматам отчетности и срокам подачи. В первой части гайда вы найдете пошаговые инструкции по подготовке полного комплекта документации с учетом последних изменений нормативной базы, актуальных для 2025 года, а также практические рекомендации, чтобы ваша инвестиционная программа была утверждена без лишних проблем.
Шаг 1. Минэнерго или РОИВ?
С 1 января 2025 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1939, которое вносит изменения в процедуру утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
В нашем телеграм-канале GIPRO Проекты энергетики мы регулярно публикуем самую актуальную информацию о ключевых изменениях в законодательстве, связанных с инвестиционной деятельностью. А на самые сложные вопросы ответят наши эксперты в специальном секретном чате.
Согласно новым правилам, инвестиционные программы системообразующих территориальных сетевых организаций (СТСО) теперь утверждаются Министерством энергетики РФ. Это касается всех компаний, кроме тех, что находятся на территории Москвы — они продолжают утверждать свои программы в Департаменте экономической политики развития города Москвы.
Большинство СТСО — дочерние и зависимые общества ПАО «Россети» — уже утверждали свои программы в Минэнерго, поэтому новые правила не станут для них сложностью. Однако для региональных компаний, таких как АО «СУЭНКО», ООО «Башкирэнерго», ГУП РК «Крымэнерго» и других, изменение уровня согласования с регионального на федеральный означает необходимость соответствия более строгим требованиям. Минэнерго предъявляет повышенные требования к детализации, обоснованности и экономической эффективности инвестиционных проектов.
Сами СТСО теперь участвуют в рассмотрении инвестиционных программ территориальных сетевых организаций (ТСО), которые утверждают региональные органы исполнительной власти. СТСО направляют свои заключения по проектам программ в части оценки достаточности, необходимости и своевременности мероприятий — то есть всего того, что влияет на надежность энергоснабжения потребителей.
Существует риск, что СТСО будут (драть три шкуры) предъявлять дополнительные требования к форматам и обосновывающим материалам, что потенциально усложнит процесс согласования и утверждения инвестпрограмм для ТСО.
Эта статья будет актуальна как для ТСО, так и для СТСО, поскольку поможет систематизировать знания о текущих требованиях к раскрытию информации и подготовке форматов отчетности.
Шаг 2. Опираемся на законодательство. Как и в какие сроки раскрывать информацию?
Прежде чем перейти к документам, давайте разберемся, на какие НПА мы будем опираться.
- Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» — утверждает стандарты раскрытия информации, в том числе определяет перечень информации раскрываемой в отчетах о реализации инвестиционной программы и при утверждении ИПР.
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» — базовый документ, утверждает правила утверждения инвестиционных программ, в которых описывается вся процедура утверждения ИПР.
- Постановление Правительства РФ от 2 июня 2023 г. № 923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики» — вносит существенные изменения в процедуру утверждения ИПР уточняя этапы, сроки и перечень раскрываемой информации.
По законодательству, субъекты рынка электроэнергии предоставляют информацию об инвестиционной программе следующими методами:
- Публикация в официальных печатных изданиях – тех, где традиционно публикуются государственные материалы;
- Размещение в электронных СМИ – для быстрого и удобного доступа;
- Предоставление по письменному запросу – при условии возмещения расходов на передачу информации;
- Направление администратору торговой системы оптового рынка – в соответствии с установленными требованиями;
- Публикация на официальных сайтах – в сети «Интернет» на ресурсах, определенных правительством (например, сайт Минэнерго);
- Передача органам исполнительной власти – в рамках нормативных обязательств.
Дополнительно субъекты могут указывать в печатных изданиях ссылки на интернет-ресурсы, где размещена полная версия информации. О публикации необходимо уведомлять контролирующие органы в течение 10 дней.
Сама информация делится на два вида:
- Фактическая – публикуется по окончании отчетного периода;
- Прогнозная – раскрывается до начала отчетного периода.
Отчетные периоды определяются нормативными документами и не могут превышать один календарный год.
Если в раскрытые данные вносятся изменения, они публикуются:
- В печатных изданиях – в течение 30 дней;
- В электронных СМИ и на официальных сайтах – в течение 5 рабочих дней.
Субъекты электроэнергетического рынка обязаны хранить опубликованные данные согласно требованиям антимонопольного органа.
Теперь, когда мы разобрались с основами, перейдем к главному — какие документы нужно раскрывать и как это делать правильно.
Итак, Шаг 3 — собираем пакет документов
Рассмотрим детально, какие документы необходимо предоставить для утверждения инвестиционной программы.
Часть документов формируется по специально разработанным форматам, утвержденным Приказом Минэнерго № 380 от 05.05.2016. Другая часть составляется по рекомендованным министерством шаблонам.
Важно: В соответствии с пунктом 7 Правил в редакции ПП № 923 период планирования ИПР должен охватывать не менее 4 лет, включая год раскрытия информации!
Начнем с документов, которые должны быть размещены в открытом доступе согласно требованиям законодательства. Эти материалы составляют публичную часть вашей инвестиционной программы и обеспечивают необходимый уровень прозрачности.
Документы представлены в последовательности, соответствующей постановлению № 24. Для каждого документа, который имеет утвержденный формат, мы указали соответствующий номер формы, чтобы вы могли быстро найти нужный шаблон при подготовке пакета отчетности.
Все материалы раскрываются только вместе и в одно время — с 1 марта по 30 апреля, но не ранее формирования отчетности об исполнении ИПР.
1. Перечень инвестиционных проектов
- Форма раскрытия: Формы Приказа Минэнерго № 380 (форма 1 — Перечни инвестиционных проектов).
Этот документ представляет собой структурированный реестр всех инвестиционных проектов, планируемых к реализации. Для каждого проекта необходимо указать:
- Идентификатор проекта — уникальный набор букв, цифр и символов.
Правила его составления прописаны в Методических указаниях по определению субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов (утвержден Приказом Минэнерго России от 14.01.2016 № 10).
Идентификатор проекта состоит из двух частей:
- латинской буквы, которая обозначает год утверждения инвестпрограммы или планируемого направления заявления об её утверждение:
A — 2010 год
B — 2011 год ...и так далее до
Z — 2035 год
- уникального номера проекта, который может включать:
– цифры;
– буквы латинского и русского алфавитов;
– символы.
- Наименование проекта, из которого любой специалист сможет быстро понять суть объекта без погружения в документацию.
В названии должны быть отражены:
– объект инвестиционной деятельности;
– практические действия с объектом инвестиционной деятельности;
– технические характеристики: численные показатели, единицы измерения, изменение показателей после реализации проекта.
Правила составления названия инвестиционного проекта также регламентированы и закреплены в пункте 2 Правил заполнения форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе, которые утверждены Приказом Минэнерго РФ от 5 мая 2016 г. № 380.
Важно: Идентификатор проекта и его наименование далее будут использоваться почти во всех формах документа.
В данной форме указываются цели реализации инвестиционных проектов и плановые (фактические) значения количественных показателей, характеризующие достижение таких целей
- Цели реализации — например, развитие электрической сети, повышение надежности, выполнение требований законодательства и т.д.
- Плановые значения количественных показателей — это могут быть объемы финансирования, сроки реализации, вводимая мощность и другие параметры.
Перечень целей и количественных показателей, а также методика их расчета определены в методических указаниях по расчету количественных показателей инвестиционных программ сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго № 177 от 14.03.2016.
Важно: форма 1 заполняется отдельно для каждого года периода планирования.
Кроме того, нужно указать специальное наименование файла формы с инвестиционным проектом
Имя файла электронного документа, создаваемого сетевой организацией, должно соответствовать следующим форматам:
- Для региональной сетевой организации (чья инвестиционная программа утверждается региональными органами власти): GMMDD_I_FF_P_RR_V, где:
- G – буква, обозначающая год раскрытия информации (A = 2016, B = 2017 и т. д. до Z = 2041).MM – месяц раскрытия информации (в формате двух цифр, например, 01 – январь).DD – день раскрытия информации (в формате двух цифр, например, 05 – пятое число).I – 13-значный ОГРН (основной государственный регистрационный номер) сетевой организации.FF – номер формы раскрытия информации (если число однозначное, дополняется нулем, например, "03").P – номер раздела формы раскрытия (если разделов нет, указывается 0).RR – код субъекта РФ по ОКТМО, на территории которого реализуется инвестиционная программа.V – номер, обеспечивающий уникальность имени файла (от 1 до 6 знаков). Если форма заполняется один раз, указывается 0, если несколько раз – номер версии (1, 2, 3 и т. д.).
- Для федеральной сетевой организации (чья инвестиционная программа утверждается Министерством энергетики РФ): GMMDD_I_FF_P_V, где:
- Все обозначения аналогичны региональному формату, за исключением кода региона (RR), который отсутствует.
Совет эксперта: Убедитесь, что идентификаторы проектов соответствуют методическим указаниям Минэнерго, а наименование проекта содержит всю необходимую информацию.
Информация по количественным показателям должна соответствовать данным в других формах, например, показатель замены силовых (авто-) трансформаторов должен соответствовать данным по вводу в форме 7.
2. Краткое описание инвестиционной программы
- Форма раскрытия: Формы Приказа МЭ № 380 (формы 6-17).
Этот документ должен давать общее представление о программе. В нем нужно указать:
- Основные направления инвестиций — какие проекты будут реализованы и зачем;
- Цели и обоснование необходимости — почему именно эти проекты важны для компании и отрасли;
- Характеристики объектов — например, вводимая мощность, сроки ввода в эксплуатацию, показатели энергетической эффективности;
- Места расположения объектов инвестиционной деятельности;
- Сроки ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, включая сроки ввода (вывода) объектов электроэнергетики;
- Показатели энергетической эффективности оборудования.
Это самая объемная часть раскрываемой информации — вы должны заполнить несколько форм, а именно:
- Форма 6. Постановка объектов электросетевого хозяйства под напряжение и (или) включение объектов капитального строительства для проведения пусконаладочных работ — план ввода объектов под напряжение.
- Форма 7. Ввод объектов инвестиционной деятельности (мощностей) в эксплуатацию — план фактического ввода объектов в эксплуатацию.
- Форма 8. Вывод объектов инвестиционной деятельности (мощностей) из эксплуатации — план фактического вывода объектов из эксплуатации.
- Форма 9. Показатели энергетической эффективности — плановые значения эффективности приобретаемых или реконструируемых объектов. (Форма 9 заполняется отдельно по каждому региону присутствия сетевой компании).
- Форма 10. Места расположения объектов инвестиционной деятельности и другие показатели инвестиционных проектов — помимо указания места, информация о наличии разрешений на размещение объекта (документы на земельный участок, планировку территории, разрешение на строительство и т.д.).
- Форма 11-16. Обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов — указание главной причины реализации каждого проекта из инвестпрограммы (технологическое присоединение, решение законодательства, техническое состояние объекта, освоение капитальных вложений и др.).
- Форма 17. Индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал — экономические показатели, которые ежегодно обновляются и публикуются на сайте Минэкономразвития в составе прогноза социально-экономического развития России. Их применяют для расчета стоимости инвестиционных проектов в прогнозных ценах.
Советуем при заполнении сверяться с приложением № 20 Приказа № 380 — там указаны основные правила заполнения форм. А если возникнут сложности, вы можете обратиться к нам — эксперты «Мастерской цифровых решений» готовы подключиться к работе по сопровождению на любой стадии разработки программы.
3. План финансирования и освоения капитальных вложений
- Форма раскрытия: Формы Приказа Минэнерго № 380 (форма 2-3).
Формы содержат планы освоения и финансирования по годам на период планирования ИПР по каждому проекту, а также информацию о стоимости инвестиционного проекта, в т.ч. УНЦ, фактических затратах и остатках.
Особое внимание стоит уделить комментариям о причинах отклонений от утвержденного плана. Причины отклонений должны быть указаны для каждого параметра, по которому были изменения. Это относится ко всем формам, где требуются такие комментарии.
4. План ввода основных средств
- Форма раскрытия: Формы Приказа МЭ № 380 (форма 4-5).
Этот документ должен содержать информацию о том, какие объекты введут в эксплуатацию в рамках программы. В нем нужно указать:
- Форма 4 — План ввода основных средств: принятие основных средств нематериальных активов к бухгалтерскому учету.
- Форма 5 — План ввода основных средств (с распределением по кварталам) на год: заполняется по утвержденной ИПР на первый год реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы); на год, следующий за годом, в котором сетевой организацией раскрывается информация об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах (далее — год (X+1).
Совет эксперта: Обратите внимание на соответствие сроков и параметров принятия основных средств к бухучету в форме 4 с постановкой под напряжение (форма 6) и вводом в эксплуатацию (форма 7).
5. Результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электроэнергетики
Форма раскрытия: Форма 20 — результаты расчетов объемом финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с УНЦ. Документ, отражающий технические характеристики.
Эта форма содержит информацию о технических и количественных показателях инвестиционных проектов, а также расчеты УНЦ и сравнение УНЦ с оценкой полной стоимости. Форма состоит из 4 разделов
- Раздел 1. Объемы финансовых потребностей по инвестиционной программе в соответствии с нормируемыми затратами УНЦ
- Раздел 2. Объемы финансовых потребностей по инвестиционной программе в соответствии с ненормируемыми затратами УНЦ
- Раздел 3. Объемы финансовых потребностей по инвестиционной программе в соответствии с УНЦ в прогнозном уровне цен
- Раздел 4. Индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал (капитальных вложений)
С помощью нашего сервиса Gipro УНЦ эти расчеты вы можете провести автоматически — после пары кликов у вас будет готовая форма 20 для раскрытия.
6. Финансовый план субъекта рынков электрической энергии, составленный на период реализации инвестиционной программы
Совет эксперта: Строго соблюдайте структуру формы и правила заполнения. Все ячейки должны быть заполнены — при отсутствии значений указывайте символ «-»
- Форма раскрытия: Форма 19 (шаблон формы и руководство по ее заполнению опубликованы на сайте Минэнерго в разделе «Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики»).
Финансовый план должен охватывать весь период реализации инвестиционной программы (не менее 4 лет), а также включать три предшествующих года. В плане необходимо отразить:
- Бюджет доходов и расходов – детальное описание поступлений и затрат;
- Бюджет движения денежных средств – анализ потоков по всем видам деятельности;
- Источники финансирования – структурированный перечень всех источников с указанием объемов;
- Технико-экономические показатели – специфичные для каждого типа организации: ненерирующие компании – установленная мощность, объемы выработки; сетевые организации – полезный отпуск, потери, заявленная мощность; сбытовые компании – объемы продаж, валовая выручка.
7. Перечень субъектов РФ, на территории которых реализуются проекты на объектах входящих в ЕНС
- Форма документа: Форма 22.4
Сюда относятся те субъекты, на территории которых предусматривается строительство (реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также те, на которых находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации.
8. Паспорта инвестиционных проектов
- Форма раскрытия: Рекомендуемая форма паспорта размещена на сайте Минэнерго.
Паспорт формируется для каждого инвестиционного проекта. Во многом информация в паспорте дублирует информацию из других форм раскрытия, например стоимость, графики финансирования, освоения, ввода и т.д. Соответственно, необходимо обеспечить полное соответствие данных в паспорте с другими форматами. В рекомендованной форме паспорта настоятельно не рекомендуется вносить изменения в его структуру, переименовывать поля (даже устранять явные опечатки), добавлять строки, столбцы, листы.. В нем в т.ч. нужно указать:
- Технические и стоимостные характеристики — какие объекты будут построены, сколько это будет стоить.
- Сроки реализации — когда проект начнется и когда завершится.
- Целевые показатели — какие результаты ожидаются от реализации проекта.
9. Значения целевых показателей инвестиционной программы
- Форма раскрытия: Форма 18 Приказа Минэнерго № 380.
Форма 18 заполняется отдельно по каждому региону присутствия сетевой компании — указываются целевые показатели, установленные региональным регулятором для целей формирования инвестиционной программы сетевой организации.
10. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Форма документа: утверждается советом директоров
Этот документ формируют и публикуют только те организации, которые утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
11. Информация об инвестиционных обязательствах организации
Эту информацию следует публиковать в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».Здесь важно указать информацию о приватизации инвестиционных обязательств и их условиях.
12. Сведения о субъекте электроэнергетики, раскрывающем информацию
13. Сведения о субъектах РФ, на территориях которых реализуются инвестиционные проекты
14. Документы, подтверждающие стоимость инвестиционных проектов
- Сводка затрат;
- Сводный сметный расчет;
- Пояснительная записка к сметной документации.
Эти материалы разрабатываются в составе утвержденной проектной документации, оформленной согласно градостроительному законодательству. Также необходимо приложить копию решения об утверждении проектной документации.
Если проектная документация отсутствует, предоставляется сметный расчет стоимости реализации проекта, составленный с учетом актуальных на тот момент цен. При расчете можно использовать:
- укрупненные сметные нормативы,
- другие источники ценовой информации (с указанием документов и источников, на которых основан расчет).
К сметному расчету нужно приложить копии документов, подтверждающих используемые ценовые данные (кроме укрупненных сметных нормативов).
Непубликуемые документы — как быть с ними?
Помимо документов для открытого доступа существует ряд материалов, не подлежащих публикации в рамках раскрытия информации. Такие материалы раскрываются путем направления в орган исполнительной власти в форме электронных документов, сформированных в соответствии с описанием их форматов раскрытия, которое размещено на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации.
Примеры непубликуемых документов:
1. Информация об учете решений в проекте инвестиционной программы
В случаях, когда инвестиционная программа была возвращена на доработку (согласно пунктам 26 и 42 постановления № 24), необходимо подготовить пояснительную записку по устранению замечаний/решений протоколов. В ПЗ отразить информацию по устранению замечаний, исполнению решений протоколов согласительных совещаний и решений Правительственной Комиссии.
2. Сведения о наличии в проекте программы инвестиционных проектов, связанных с приобретением объектов
Это относится к проектам инвестиционных программ, которые направлены на приобретение объектов электросетевого хозяйства (линий электропередачи, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и другого оборудования для передачи электроэнергии).
Основное требование — финансирование таких проектов в текущем и последующих годах не должно включаться в расчет регулируемых государством тарифов на электроэнергию. Вместо этого средства должны поступать из других источников:
- Экономии операционных расходов или затрат на оплату потерь электроэнергии;
- Дополнительного дохода, связанного с корректировкой тарифов в соответствии с методическими указаниями;
- Других финансовых механизмов, предусмотренных государственным регулированием.
Если финансирование предполагается за счет регулируемых тарифов, то необходимо отдельное разрешение Правительства РФ.
- Форма раскрытия: Форма 24 и комплект документов, в том числе пояснительная записка с подтверждением соответствия проекта требованиям пункта 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 28.08.2019 №ДК-П9-161пр .
3. Сведения о превышении оценки полной стоимости ИП над УНЦ
Это касается проектов, где финансирование не осуществляется за счет инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством тарифы на электроэнергию, или бюджетных инвестиций.
Также это относится к проектам, в рамках которых для объектов капитального строительства утверждена проектная документация, содержащая нестандартные технологии выполнения работ, особые условия труда или поставок ресурсов, отличающиеся от норм, установленных в федеральном реестре сметных нормативов.
Кроме того, сюда входят проекты, для которых подтверждена достоверность сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
По каждому из таких проектов необходимо предоставить следующие сведения:
- Утвержденная в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектная документация, подготовленная в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом (далее — утвержденная проектная документация);
- Сметная документация, включающая сводку затрат, сводный сметный расчет, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат, разработанная в составе утвержденной проектной документации, подготовленная с применением утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности индивидуальных сметных нормативов, разработанных по решению Правительства Российской Федерации и предназначенных для строительства конкретных объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, в отношении которой получено заключение, указанное в абзаце десятом и двенадцатом настоящего подпункта;
- Копии утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности индивидуальных сметных нормативов, разработанных по решению Правительства Российской Федерации и примененных для подготовки сметной документации, указанной в абзаце восьмом настоящего подпункта, а также копии указанных решений Правительства Российской Федерации;
- Копии заключений (при их наличии), полученных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации;
- О соответствии (положительное заключение) проектной документации требованиям и документам, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- О достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом.
Используйте форму 24
Кроме того, есть отдельный документ, который публикуется только по результатам технологического и ценового аудита инвестиционных проектов:
1. Аудиторское заключение
- Аудиторское заключение (если аудит был проведен в соответствии с законодательством).
Завершаем — Что делать, если что-то пошло не так?
Министерство энергетики рассматривает проект инвестпрограммы в течение не более 45 рабочих дней и направляет свое заключение. При наличии разногласий, в течение 45 рабочих дней проводится согласительное совещание. Далее вы должны доработать и раскрыть итоговый проект ИПР в соответствии со сроками, установленными в протоколе согласительного совещания, но не позднее 1 декабря.
Даже если вы всё сделали правильно, всегда есть риск, что регуляторы найдут недочеты. В этом случае у вас будет время на устранение ошибок и повторное раскрытие информации. Главное — не паниковать и действовать оперативно.
В случае возникновения неурегулированных разногласий между СТСО, ТСО и региональными органами исполнительной власти, каждая из сторон вправе обратиться в Министерство энергетики РФ для урегулирования спора (в части мероприятий по объектам классом напряжения 35 кВ и выше). Срок подачи обращений — до 1 сентября каждого года.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам. Инвестиции в квалифицированную помощь на этапе формирования инвестиционной программы позволят избежать значительно более существенных потерь — таких, как отказ или критические задержки в утверждении ИПР.
Наша команда «Мастерской цифровых решений» поможет организовать эффективную работу по формированию инвестиционной программы — мы предоставим методологическую поддержку и инструменты для работы, обеспечим качественную проверку материалов, что значительно сократит количество замечаний от органов, участвующих в рассмотрении ИПР и поспособствует успешному утверждению ИПР в Минэнерго РФ или в региональных органах исполнительной власти (РОИВ).
Работа с инвестиционными программами — это сложный и ответственный процесс. Но, если вы разберетесь в требованиях и будете следовать нашим рекомендациям, то сможете избежать многих проблем.
В следующей части мы расскажем о других аспектах утверждения инвестпрограмм — в комментариях вы можете задать свой вопрос, и мы разберем его вместе с нашими экспертами.