Как не потерять бренд из-за ошибки в выборе варианта защиты. Проверьте, в безопасности ли ваш товарный знак
Для защиты бренда важно не только зарегистрировать товарный знак, но и правильно выбрать вариант знака для регистрации. Почему и на что это влияет? Давайте посмотрим на примерах из практики.
Привет, меня зовут Екатерина Попонина, я IP юрист и патентный поверенный. Уже 9 год я защищаю товарные знаки, знаю много подводных камней и неочевидных ньюансов. Рассказываю о некоторых из них в моем телеграм канале, например, вот тут рассказывала о другом важном аспекте выбора варианта защиты бренда.
Буквально каждый месяц в Роспатент подают вот такие заявки:
Кажется, что классная идея: одним товарным знаком защитить несколько вариантов написания. Но тут есть важная деталь: товарный знак защищается именно так, как он был зарегистрирован. В нем нельзя прописать варианты написания. Каждый вариант - это новый товарный знак.
Как выбор неверного названия может привести к потере бренда? Давайте разберемся. Но сначала нам потребуется короткая юридическая вводная:
Если товарный знак не используется 3 года, заинтересованное лицо может его аннулировать в суде. Использовать нужно именно тот вариант бренда, который был зарегистрирован как товарный знак (или с совсем минимальными отличиями).
Посмотрим на примерах из судебной практики, какое использование товарного знака считается "неправильным", с существенными изменениями.
Первый вывод: не стоит регистрировать "двойной" бренд, если он так не используется
Компания зарегистрировала товарный знак в "двойном" варианте, а использовала просто слово "Jorden".
Суд решил, что это использование неправильное, с существенными изменениями знака. Товарный знак был аннулирован, его действие прекращено.
Теперь мы видим, что вот эта идея включить в вариант для регистрации побольше всего - не работает. Товарный знак становится уязвимым, его можно потерять, даже если фактически бренд используется.
Второй вывод: важно следить за актуальностью написания бренда на деле и в реестре товарных знаков
Могут быть проблемы:
1. Если зарегистрировать вариант с шрифтом и картинкой, а использовать только слово:
2. Если зарегистрировать слово, а использовать только необычный шрифт написания или графику:
3. Если использовать написание в другой графике
Практические выводы
Если бренд уже зарегистрирован, стоит сопоставить вариант в реестре и тот, что вы фактически используете. Возможно, стоит подать заявку с актуальным вариантом написания.
Если вы только думаете над вариантом защиты, то вот что стоит учесть:
- Не стоит указывать несколько вариантов написания в одном знаке;
- Обычно более важно защитить слово без привязки к графике. Но есть исключения, иногда нужно две заявки;
- Если у вас логотип состоит из слова и изображения, чаще всего есть смысл защитить отдельно. Подробнее об этом писала тут.
Если сомневаетесь, защищен ли ваш бренд или какой вариант выбрать для защиты, можно написать мне, давайте посмотрим: @Ekaterina_Poponina.
Если вы только выбираете бренд, может быть полезна вот эта статья.
Это правда важный вопрос. Представьте, все владельцы брендов из примеров к статье потеряли свой бренд, хотя он им был нужен, они просто использовали другой вариант. Надеюсь, что эта информация поможет вам сохранить свой бренд сильным к любым угрозам и аннулированию.