Как проверить товар на предмет товарного знака и избежать убытков

Блокировки карточек на маркетплейсах из-за товарных знаков становятся все более распространенной проблемой. Многие продавцы сталкиваются с ситуацией, когда конкурент неожиданно регистрирует товарный знак на популярный или китайский товар и добивается удаления всех аналогичных предложений с площадки. В результате бизнес несет убытки: карточка исчезает из выдачи, товар отгружают за Ваш счет, а еще и правообладатель может подать иск о выплате компенсации в двойном размере от вашей выручки (например, вы продали на 500 тыс. руб., правообладатель такого товарного знака может требовать 1 млн. руб.).

Но этой проблемы можно избежать, если заранее проверить товар на предмет зарегистрированных товарных знаков. В этой статье мы разберем, как быстро и самостоятельно провести такую проверку, чтобы не потерять деньги и избежать блокировки. Представлю подробную инструкцию со скриншотами и ссылками как это можно проверить легко и просто, есть или нету товарного знака.

Приветствую! Меня зовут Святослав Залевский, я адвокат, специализирующийся на защите прав бизнеса и интеллектуальной собственности, а также на представлении интересов селлеров на маркетплейсах.

Как проверить товар на предмет товарного знака и избежать убытков

Что делать: отказаться от закупки или предотвратить регистрацию?

Прежде чем выходить на маркетплейс с новым товаром или делать крупную закупку, важно понять, есть ли у этого товара зарегистрированный товарный знак. Если он только регистрируется, то есть два варианта действий:

  1. Отказаться от закупки товара – если товарный знак только регистрируется, то вы не нарушаете его пока он не будет зарегистрирован, а значит и нет последствий (блокировка, штрафы и убытки), поэтому вы можете распродать товар и прекратить его реализовывать.
  2. Предотвратить регистрацию товарного знака – если товар уже приносит вам прибыль и вы хотите защитить его, то вы можете подать возражение в Роспатент против регистрации такого товарного знака, тем самым предотвратить его регистрацию.

Полезные материалы:

Почему это важно?

На маркетплейсах действует политика защиты интеллектуальной собственности. Если правообладатель подаст жалобу, администрация площадки может заблокировать карточку товара, а в некоторых случаях – и весь кабинет продавца и применить другие санкции денежного характера. Восстановить доступ бывает сложно, а иногда невозможно.

Этот процесс занимает буквально несколько минут и позволяет избежать серьезных проблем в будущем. Предоставлю инструкцию пошаговую инструкцию со скриншотами и ссылками.

Инструкция по проверке товара на предмет товарного знака:

1. Проверить реестр товарных знаков Роспатента

  • Перейдите на сайт ФИПС (fips.ru).
  • В разделе “Товарные знаки” выберите поиск по базе зарегистрированных знаков.
  • Введите название товара или ключевые слова, связанные с ним.
  • Проверьте, есть ли зарегистрированные знаки, которые могут пересекаться с вашим товаром.

2. Анализировать базы международных товарных знаков

  • Если товар имеет иностранное происхождение, стоит проверить базы WIPO (Мадридская система) или EUIPO (европейские товарные знаки).
  • Эти реестры доступны на сайтах wipo.int и euipo.europa.eu.

3. Проверить маркетплейсы на наличие аналогичных товарных знаков

  • Введите название товара в поиске Ozon, Wildberries, AliExpress.
  • Обратите внимание, есть ли на карточках значки ® или ™, указывающие на зарегистрированный товарный знак.

4. Изучить судебную практику

  • В системе Картотека арбитражных дел (kad.arbitr.ru) можно посмотреть, были ли судебные споры по этому товару.
  • Если по товару есть иски о нарушении товарного знака, это тревожный сигнал.

5. Консультация с юристом (при необходимости)

  • Если после проверки остались сомнения, лучше проконсультироваться с нами. Это особенно важно, если вы планируете вкладывать большие суммы в закупку или продвижение.

Заключение

Проблема блокировки карточек товаров из-за товарных знаков набирает обороты, но с ней можно бороться. Продавцам важно не просто загружать товары на маркетплейсы, а защищать свой бизнес от возможных рисков.

Чтобы не потерять деньги, заранее проверяйте товар перед закупкой и не позволяйте конкурентам регистрировать товарный знак на ваш успешный продукт.

Подробная пошаговая инструкция со скриншотами и ссылками доступна по ссылке.

Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky

Telegram канал 👉🏻

Обязательно, пришлите эту статью Вашим партнерам или коллегам по маркетплейсам, важно, чтобы все понимали как предотвратить убытки на маркетплейсе. За Вашу отзывчивость вот Вам полезный материал (юридический путеводитель о минимизировании расходов на маркетплейсе).

2
Начать дискуссию