Суды подтвердили: переплата за логистику с завышенных габаритов подлежит возврату

Все больше продавцов Wildberries сталкиваются с ситуацией, когда маркетплейс сначала отменяет штраф за занижение габаритов, но продолжает удерживать повышенные тарифы за логистику и хранение. Это создает ситуацию, при которой продавец ошибочно полагает, что конфликт исчерпан, тогда как в действительности продолжается переплата. Мы продолжаем успешно защищать интересы наших клиентов в таких ситуациях и делимся примерами двух новыми решениями суда, подтверждающих незаконность таких удержаний.

Приветствую! Меня зовут Святослав Залевский, я адвокат, специализирующийся на защите прав бизнеса и интеллектуальной собственности, а также на представлении интересов селлеров на маркетплейсах.

Суды подтвердили: переплата за логистику с завышенных габаритов подлежит возврату

Дело №1. Возврат 922 973 руб. логистических удержаний по спорному артикулу

В первом деле, рассмотренном Арбитражным судом Московской области (дело № А41-3199/2025), клиенту был начислен повышенный коэффициент логистики по артикулу с товаром «пеленки для собак», хотя штрафы за габариты были сторнированы. Замеры Wildberries по данному товару вообще не производились, однако в отчетах маркетплейс указал объем упаковки почти вдвое больше фактического, из-за чего автоматически были пересчитаны тарифы на логистику и хранение.

Продавец неоднократно обращался в поддержку, прикладывал замеры, настаивал на проведении корректного измерения, но получил формальные ответы. После перерасчета, выполненного нашим аналитиком, сумма переплаты составила более 920 тысяч рублей.

Суд взыскал:

  • полную сумму неосновательного обогащения — 922 973 руб.;

  • проценты за пользование чужими денежными средствами;

  • расходы на юриста и государственную пошлину.

Таким образом, суд признал отсутствие оснований для применения повышенного объема и подтвердил, что логистика должна была рассчитываться по исходным данным карточки товара.

Суды подтвердили: переплата за логистику с завышенных габаритов подлежит возврату

Дело №2. Сторнировали штраф — но логистика осталась завышенной

Во втором деле (№ А41-5791/2025), продавец поставлял на Wildberries спортивные и дорожные сумки. В отношении четырех артикулов маркетплейс сначала начислил более 1,1 млн рублей штрафов за якобы заниженные габариты. Впоследствии штрафы были отменены в полном объеме, однако логистика и хранение по-прежнему считались по завышенным параметрам, как будто замеры остались в силе.

Мы выявили, что Wildberries изменял объемы товаров в отчетах без уведомления продавца и без надлежащих замеров. Наш аналитик произвел точный расчет, согласно которому размер переплаты по логистике и хранению составил более 1,1 млн рублей.

Суд взыскал:

  • 1 129 988 руб. — неосновательное обогащение;

  • проценты за пользование чужими средствами;

  • расходы на финансового специалиста (аналитика);

  • расходы на представителя;

  • полную сумму уплаченной госпошлины.

Примечательно, что маркетплейс не смог представить доказательств обоснованности своих расчетов и не возразил по существу против произведенного нами анализа.

Суды подтвердили: переплата за логистику с завышенных габаритов подлежит возврату

Что это значит для других продавцов?

Оба дела ярко демонстрируют системную проблему Wildberries: отмена штрафа не означает автоматического возврата переплаты по логистике и хранению. Более того, даже при отсутствии замеров маркетплейс применяет произвольно завышенные объемы, которые продавцы без специальной проверки могут просто не заметить.

Расчеты идут в небольших суммах, распределены по неделям, и часто не отражены в виде отдельной строки в отчетах. В результате — переплата может составлять сотни тысяч и даже миллионы рублей.

Что делать, если вы подозреваете переплату?

  1. Проверьте отчет по номенклатуре и отчет по остаткам на складе. Сравните габариты с карточками товаров.
  2. Обратите внимание на периоды, когда были начислены и затем отменены штрафы. Часто именно в этих отчетах логистика остается завышенной.
  3. Обратитесь к нам мы поможем рассчитать точный объем переплаты, а также подготовить претензию, иск и другие документы.
  4. При отсутствии добровольного возврата — обращайтесь в суд. Практика формируется в пользу продавцов.

Если вы не уверены, были ли у вас переплаты — мы поможем это проверить. Наш аналитик регулярно выявляет такие переплаты. Не упускайте возможность вернуть свои деньги. Скорее всего прямо сейчас Ваши деньги у маркеплейса, ждут, когда вы заберете их.

Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky

Telegram канал 👉🏻

Обязательно, пришлите эту статью Вашим партнерам или коллегам по маркетплейсам, важно, чтобы все понимали, что эти деньги можно и нужно вернуть для улучшения Вашего бизнеса. За Вашу отзывчивость вот Вам полезный материал (юридический путеводитель о минимизировании расходов на маркетплейсе).

Материалы, которые могут быть Вам полезны.

Начать дискуссию