Оспаривание действий брокера — практические советы

Что делать, если действия брокера действительно незаконны и привели к убыткам?

Ниже рекомендации на основе реальных кейсов нашей фирмы.

Поехали)

1. Начните с фиксации информации об убытках.⁣⁣

Большинство российских инвесторов видят информацию о состоянии брокерского счета с экрана мобильного телефона или компьютера в онлайн-режиме.

Делайте скриншоты и при возможности запрашивайте у брокера справки за соответствующий период или по конкретным операциям.

2. Выясните позицию брокера.⁣⁣

Очень часто, претензии инвестора обычно вызваны недостатком знаний у самого инвестора.

Крупные брокеры имеют целый штат сотрудников, которые не только могут быстро проверить сведения об операциях на счете, но и объяснить клиентам суть произошедшего.

Если Ваш случай не вписывается в эти рамки, то рекомендую использовать для общения с брокером электронную почту, а не телефон или внутренние чаты в мобильных приложениях – это более надежный инструмент, который практически повсеместно принимается судами и правоприменителями при разрешении споров.

Если же без телефонного общения обойтись не получается, то озаботьтесь записью телефонного разговора, а также тем, чтобы каждый разговор включал в себя информацию о сторонах переговорах и однозначно указывал на проблемную ситуацию.

3. Направьте претензию.⁣⁣

Если объяснения брокера не соответствуют условиям договора, законодательства или противоречат фактическим обстоятельствам, то следует направить в его адрес претензию.

Претензия должна содержать сведения о реквизитах договора, описание фактических обстоятельств и ясно сформулированное требование, например, о возврате денежных средств.

Претензия направляется брокеру по почте заказным письмом.

Обратите внимание, что договор с брокером может содержать особенности соблюдения претензионного порядка.

Это может быть специальный почтовый адрес для направления претензий, увеличенный срок рассмотрения претензии и т.д.

4. Подайте жалобу на действия брокера.⁣⁣

Деятельность брокеров в РФ регулируется очень жестко и со всех сторон.

Инвестор имеет широкие возможности выбора, куда обратиться со своими требованиями: в органы финансового контроля, Роспотребнадзор, прокуратуру, суд и т.д.

В отличие от претензии, жалоба должна содержать также полное правовое обоснование требований, а также, по возможности, критику объяснений брокера в ответе на претензию.

Не стоит забывать также о возможности публикации негативных комментариев о работе брокеров на популярных сайтах. Крупные брокерские компании отслеживают такие публикации и в целях минимизации репутационных рисков могут договориться с клиентом на взаимовыгодных условиях даже в неоднозначных ситуациях.

Оспаривание действий брокера — практические советы
3
1 комментарий