Как не нарушить авторские права, или работа в Canva, Inshot без последствий
Меня зовут Катя Канева, я патентный поверенный РФ №1685, судебный юрист, консультант по управлению и коуч ICF.
У стоковых картинок и фотографий тоже есть автор. Даже у бесплатных. Авторские права возникают в момент создания шедевра. Например, человек сфотографировал осенний лес.
Как обычно бывает? Скачал фото, разместил без изменения на своей странице в Инстаграме. Так делать не стоит. Почему?
TL;DR: Интеллектуальная собственность охраняется законом. Поэтому использовать работы можно только на тех условиях, что одобрил создатель. Поговорим об этом подробнее, разберем условия работы в программах Canva и InShot.
Какие есть варианты в Canva
В программе есть два варианта работы.
- В бесплатной версии Canva пользователи видят на платном контенте водяные знаки, рисунок короны и надпись Pro (далее по тексту Pro обозначает платный контент). Если вы не намерены покупать подписку или разовую лицензию, то нужно выбирать опции с указанием «бесплатно».
- Платный вариант зависит от того, нужна ли вам картинка разово или она вам нужна для нескольких макетов. Или возможно для профессиональной деятельности вам необходимо постоянно использовать различные медиафайлы.
- Если вам нужна выбранная фотография только для создания одного дизайна, то можно заплатить стоимость разовой лицензии в размере всего 1 доллар США. После оплаты водяные знаки в дизайне исчезнут. Если вам понадобится использовать этот контент и в других дизайнах, то потребуется вновь оплатить лицензию.
- При оплате подписки Canva Pro или Canva for Enterprise исчезает необходимость платить, и вы можете повторно использовать платный контент в разных макетах без ограничений.
Отлично, есть бесплатная версия. Значит можно делать с фото всё, что я хочу?
Не всё ☺. Независимо от того, какой вариант работы с контентом вы выбрали, вы приобретаете лицензию на него.
На бесплатный – бесплатно. На контент Pro – за плату:
- Если оплачиваете разовое использование, то каждый раз придется платить за действие новой лицензии.
- При подписке они выдаются автоматически каждый раз при использовании контента.
Что нужно знать о лицензии?
- Бессрочная – срок действия не ограничен. Но Canva оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Например, в случае нарушения. В этом случае нужно изъять из оборота и уничтожить спорные медиафайлы. Также нужно поступить, если кто-либо обратится с претензией в суд.
- Неисключительная – есть ограничения, что нельзя делать с полученным контентом.
- Непередаваемая – вы не можете ее передавать другим людям за плату или бесплатно.
На что нужно обращать внимание при работе с бесплатными медиафайлами?
На Canva бесплатный контент может поступать с других стоковых платформ Pixabay, Pexels. Поэтому нужно проверять условия использования каждого элемента.
Основные отличия между ними – Canva разрешает продавать бесплатные медиафайлы без изменения, Pixabay и Pexels – нет.
Что можно делать с бесплатным контентом?
- Можно изменять и использовать для личного или коммерческого применения для маркетинга, в социальных сетях или для продаж.
- Указывать автора не обязательно, но не возбраняется.
- Бесплатные стоковые материалы продолжают принадлежать Canva или ее соавторам, если они не являются общественным достоянием.
- Дизайн, полученный в результате использования бесплатных стоковых медиафайлов, может быть передан только одному клиенту. Вы несете ответственность за использование вашего макета, поэтому лучше оформить письменное соглашение, в котором будут прописаны условия применения.
- Полученные медиафайлы нельзя распространять и продавать на других стоковых платформах или платформах для обоев.
- Если на изображении можно узнать людей, то нельзя использовать фото в негативном подтексте или в оскорбительной манере, в какой-либо аморальной или незаконной деятельности. Также нельзя подразумевать работой, что изображенные лица страдают от физического или психического недостатка, заболевания или состояния. Все эти меры возможны только по согласованию с моделью или автором, в зависимости от условий их договора.
- Нельзя использовать изображения для создания вводящей в заблуждение ассоциации с продуктом или услугой. Например, фото девушки в белом халате с белозубой улыбкой и подписью: «Стоматолог Иванова рекомендует».
- Нельзя использовать стоковые медиафайлы, обозначенные как «Только для редакционного использования», для других целей без ссылок. Если необходимо применить изображения в коммерческих, рекламных или мерчандайзинговых целях, то необходимо указывать рядом или в титрах ссылки такого плана «©[добавить имя автора] через Canva.com». Потому что данный контент связан с событиями, которые являются новостными или представляют общественный интерес.
- Нельзя использовать или демонстрировать медиафайлы в контексте, будто они были созданы вами или лицом, не являющимся их правообладателем.
Платная лицензия дает больше прав?
Если вы их изменили, то да. Измененные медиафайлы можно использовать в личных или коммерческих целях для маркетинга, в социальных сетях или для продаж.
Мне нужны готовые медиафайлы, без изменения. На что нужно обращать внимание?
- Можно использовать только в разрешении 800 x 600 или 600 x 800 пикселей.
- Нельзя продавать и распространять контент, приобретенный в платной версии. Бесплатные медиафайлы можно. Но имейте в виду, если фотография, музыка или видеофайл содержат идентифицируемое лицо, место, логотип или товарный знак, то нужно проверять условия использования или связаться с Canva, если вы не уверены.
- Нельзя использовать контент для создания шаблонов вне площадки Canva. Авторы могут давать ссылку на страницу в Canva, чтобы клиенты переходили, правили свои файлы и скачивали оттуда напрямую.
- Нельзя печатать контент на продуктах или товарах.
- Нельзя указывать себя их автором.
- Нельзя удалять любое уведомление об авторском праве, торговой марке или другом праве собственности.
- Нельзя использовать при создании товарного знака стоковые медиафайлы. Потому что он должен быть уникальным, а не сходным с другими.
- Ограничение на разрешение изображения и работу с шаблонами не распространяется на размещение контента на самом веб-сайте Canva.
А что с музыкой? Ее можно использовать в рекламе?
Можно – в онлайн-рекламе. Например, в видео на YouTube – до, в середине или после ролика.
Нельзя использовать Pro Music:
- в традиционных средствах массовой информации или в рекламе на платных каналах. Здесь речь идет о телевидении, кино, радио, рекламных щитах.
- в TV, SVOD, радио подкастах, художественных фильмах, виньетках или тематических песнях, программных приложениях и видеоиграх.
InShot тоже претендует на авторские права?
Все, что вы создали в сервисе – это ваше творение. InShot оставляет права на интеллектуальную собственность только на свой оригинальный контент.
Программа также имеет платную и бесплатную версии? В чем отличия?
Кроме ограниченного набора функций в бесплатной версии при создании медиафайла появляется логотип InShot. Но от него легко избавиться.
Как убрать надпись в созданном макете законным способом?
- Нажимайте на значок InShot в правом нижнем углу.
- Поверх редактора появится 3 варианта убрать надпись и рекламу, достаточно щелкнуть «Бесплатно снять».
- Первое отключение логотипа не требует просмотра рекламы.
- Все последующие разы придется смотреть. Это является обязательным условием легального избавления от надписи InShot в созданном медиафайле.
В платной версии медиафайл создается без указания логотипа.
Итак, основные особенности, прописанные в лицензионных соглашениях сервисов мы с вами обсудили. Если сомневаетесь, как использовать медиафайл, то всегда можно связаться напрямую с Canva или Inshot.
Мне пришло уведомление о нарушении авторских прав при использовании музыки в моем видео. Песню брал из встроенных в InShot. Что теперь делать?
Встроенную музыку InShot не разрешается транслировать по телевидению и радио в коммерческих целях или продавать отдельно от созданного медиафайла.
С музыкантами подписаны лицензионные соглашения на использование встроенной музыки. Поэтому, если она была использована в видео в соцсетях или на вашем сайте, то нарушения здесь нет.
Конкретный порядок действий зависит от самой соцсети, но принцип действий один. Для этого вам нужно согласиться с требованием сервиса и нажать на кнопку «Обжаловать».
Если у нас Canva for Education, и мы хотим продавать созданные медиафайлы. Как быть?
Пользователи Canva for Education могут использовать платный контент только в образовательных некоммерческих целях. Для коммерческого использования нужно создать вторую команду в своем аккаунте Canva, и использовать уже эту страницу для контента на продажу.
Что нельзя делать с музыкой из Canva?
Нельзя изменять Pro Music.
1. Нельзя переупаковывать музыкальные фрагменты, загружать или использовать их в качестве аудиосэмплов, звуковых эффектов, музыкальных композиций или загружать их в какие-либо системы распознавания музыки.
2. Нельзя создавать ремиксы, сэмплы или производные произведения на Pro Music. Нельзя редактировать или изменять каким-либо образом фундаментальный характер любой части музыки и претендовать на авторские или другие права на отредактированное музыкальное произведение.
Ну, а шрифты в Inshot? Их я могу скачивать и использовать, как хочу?
У встроенных шрифтов есть своя лицензия. Нужно проверять ее перед использованием. Какие-то из них доступны только в личных целях. Какие-то можно применять и в коммерческих.
Если у вас появились вопросы по теме, пишите в комментариях. Спрашивайте, обязательно отвечу!
Читайте мои другие статьи на vc.ru.