Взыскание с Почты России неустойки и морального вреда за нарушение сроков доставки почтового отправения
Публикую очередной свой кейс небольшой сложности о взыскании неустойки и морального вреда с Почты России за нарушение сроков доставки при отправке письма через интернет.
Мною было решено отправить письмо через https://zakaznoe.pochta.ru.
Письмо принято в центре гибридной печати 19.09.2021, покинуло его и принято в почтовом отделении г. Подольск для отправки 26.09.2021, а вручено в Москве 28.09.2021.
Срок контрольной доставки почтовых отправлений из Подольска в Москву — 2 дня, таким образом срок доставки с даты принятия в почтовом отделении до вручения адресату не нарушен.
При этом при отправке писем через сайт https://zakaznoe.pochta.ru согласно пункту 29 Пользовательского соглашения размещённого на сайте Почты (https://zakaznoe.pochta.ru/documents/user-agreement.pdf), письмо должно быть распечатано и принято в почтовом отделении для последующей отправки в течении 72 часов с даты оплаты отправки письма.
Таким образом, письмо оплаченное 19.09.2021 должно было быть распечатано и принято в почтовом отделении не позднее 22.09.2021 и вручено 24.09.2021, однако из-за нарушений пункта 29 Пользовательского соглашения, письмо принято лишь 26.09.2021 и сроки доставки сдвинулись до 28.09.2021. При ответе на досудебную претензию Почта России не нашла нарушения контрольных сроков доставки.
Мировым судьей несмотря на отсутствие нарушения контрольных сроков доставки с даты принятия почтового отправления, выявлено нарушение сроков распечатки и поступления письма в почтовое отделение для дальнейшей отправки согласно пункту 29 Пользовательского соглашения, что повлекло за собой общее нарушение сроков доставки и взыскал с АО «Почта России» 6 рублей неустойки и 3000 рублей морального вреда.
Мотивированная часть решения пока не изготовлена, как будет готово выложу с номером дела.