Верховный суд России признал электросамокаты транспортным средством — это не значит, что им придётся ездить по дороге

В решении речь идёт о конкретном самокате, который и так приравнивался бы к мопеду или мотоциклу.

Верховный суд России признал законным положение ПДД, которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы дела. Решение пока не вступило в силу, его можно обжаловать.

Суд отказался удовлетворить иск мужчины, который требовал признать, что к транспортным средствам нужно относить лишь те средства передвижения, для управления которыми требуются водительские права.

Представитель Генпрокуратуры, который выступал ответчиком, пояснил, что в законе нет полного списка транспортных средств, а это позволяет отнести к ним электросамокаты «в силу их скорости передвижения».

Как пишет РБК, следователь после экспертизы назвал транспортным средством электросамокат с мощностью 5,4 киловатт и максимальной скоростью до 85 км/ч.

В «Юренте» пояснили vc.ru, что решение не означает, что все электросамокаты должны теперь ездить по дорогам вместо пешеходной зоны. В сервисе сообщили, что скорее всего речь идёт о конкретном самокате, а само решение «Юрент» сможет прокомментировать, как только с ним ознакомится.

Также «Юрент» напомнил, что у их собственных самокатов скорость ограничена до 25 км/ч, а мощность не превышает 250 ватт. По действующим ПДД, если мощность электродвигателя менее 250 ватт, пользователи электросамокатов и других средств индивидуальном мобильности (СИМ) приравнены к пешеходам.

При мощности от 250 ватт до 4 киловатт электросамокат считается мопедом, ещё мощнее — мотоциклом.

  • В октябре 2021 года в МВД и Минтрансе разработали поправки, которые определяют правила движения для электросамокатов и других СИМ. Ведомства предложили ограничить максимальную скорость до 25 км/ч, массу устройств до 35 кг.
3333
131 комментарий

А зря не запретили по тротуарам им ездить. Достали уже эти самокатчики и велосипедисты на тротуарах.

36
Ответить

Так проблема в отсутствии городской среды, чтобы было комфортно всем: пешеходам, автомобилистам, велосипедистам и самокатам. В Анапе, к примеру, выделенные отдельные дорожки в стороне от пешеходов, очень удобно. А в Геленджике дорожка выделена цветом, но пешеходам побарабану. Они прутся по дорожке, дети наперерез выбегают. Проблема не в транспорте, а в хреновом планировании среды.

84
Ответить

чтобы было хорошо лично тебе?
а может велодорожки там, на худой конец социальную рекламу?
вот и в правительстве такие же запрещалкины с одной извилиной.

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Странно. Я думал это холодное оружие 🤔

39
Ответить

Я думал, что сервис доставки еды...

27
Ответить

Блин, теперь и для самоката права покупать 😅

9
Ответить