Оставаться на плаву. Как получать удовольствие от регулярной связи с налоговиками

Можно ли повысить эффективность бизнеса и заработать больше за счет обязательного внедрения онлайн-касс? Предприниматель из Москвы попытался извлечь из новых технологий выгоду

Два года назад в России началась так называемая «кассовая реформа». Ее цель — «вывести из тени» доходы частного бизнеса, чтобы ни одна операция не прошла в обход ФНС. Сведения о каждом чеке в режиме реального времени налоговым службам теперь должны отправлять специальные онлайн-кассы. Техникой нового образца предписано обзавестись всем организациям и индивидуальным предпринимателям. На практике нововведение до сих пор освоили далеко не все. Вместе с тем встречаются бизнес-новаторы, которые не только сделали это по собственной инициативе и с опережением сроков, но и получили от «неудобного» на первый взгляд решения неплохие дивиденды. Один из таких предпринимателей — управляющий ООО «Речная судоходная компания» Василий Медведев.

Теплоход «Егорий»
Теплоход «Егорий»

Имя собственное

Наша основная бизнес-единица — это теплоход «Егорий», осуществляющий прогулки по Москве-реке, один из первых советских речных трамвайчиков, который получил имя собственное «С. Т. Аксаков» в честь великого русского писателя. Изначально теплоход «Москвич» (проект 544) был назван М-270. Позднее, когда работал на паромной переправе на Вологодчине, переименован в «С.Т. Аксаков». Потом для удобства радиосвязи инициалы из названия судна убрали и теплоход стал называться просто «Аксаков». Мы же его приобрели в 2012 году. Поскольку работать собирались в Москве, то и теплоход решили назвать именем Егория Храброго — так древние славяне называли Георгия Победоносца, небесного покровителя столицы. Изначально «Егорий» работал только под заказные мероприятия: банкеты, свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия. Заказчики по договору переводили деньги на счет компании, и мы осуществляли речные прогулки.

Потом, в связи с кризисом 2014 года, наступили не самые лучшие времена — корпоративы практически исчезли. И мы, помимо редких заказных мероприятий, начали в выходные дни катать пассажиров по билетам, которые продавали на борту. Это позволило нам в прямом и переносном смысле оставаться на плаву.

Василий Медведев, управляющий ООО «Речная судоходная компания»

Сейчас мы работаем ежедневно в самом центре Москвы: курсируем между двумя причалами — «Патриарший» возле Храма Христа Спасителя и Малым причалом у Парка Горького.

Судоремонтники до сих пор удивляются отличному состоянию «Егория»
Судоремонтники до сих пор удивляются отличному состоянию «Егория»

Билетики в стиле ретро

В этом году наш теплоход — юбиляр: формально ему исполняется 60 лет (судно 1958 года постройки). Но я всегда говорю, что теплоходов старше пяти лет не бывает. Потому что каждые пять лет судовладельцы обязаны пройти проверку и испытание судна на судоремонтном предприятии. Там есть такие специальные устройства — «слипы»: тележки по рельсам уходят под воду и поднимают теплоход на берег, где осуществляется его полная диагностика. Делается дефектация корпуса судна, всех механизмов и оборудования, а при необходимости — замена изношенных узлов и деталей. Все происходит под надзором Российского речного регистра, который отвечает за техническое состояние судов. После такой процедуры можно считать, что теплоход становится практически новым. Да, это серьезные вложения, достигающие порой 1,5 млн рублей, но безопасность пассажиров и репутация компании дороже денег.

Отдельно хочу сказать спасибо предыдущему судовладельцу, который, перед тем как продать нам этот теплоход, почти на 100% поменял подводную часть корпуса. В результате судоремонтники до сих пор удивляются его отличному состоянию.

«Пережиток прошлого»
«Пережиток прошлого»

Так что сегодня о возрасте «Егория» напоминают только выпущенные нами билетики в стиле ретро, которые мы планируем сохранять и впредь. Хотя со следующего лета необходимо заказывать в типографиях бланки строгой отчетности, как раз благодаря «кассовой реформе» и ее дополнительным опциям на теплоходе «Егорий» этот «пережиток прошлого» останется. Мы даже нашли раритетную кассу-копилку, которая раньше в общественном транспорте выдавала билетики, напечатанные на тоненькой бумажке. Помните, со «счастливыми» номерами? Точнее пассажиры их сами откручивали. Скоро такой «аттракцион» появится и у нас на борту. Такие билеты останутся исключительно в качестве сувениров, а билеты для налоговой отчетности будут продаваться через онлайн-кассу.

Впереди теплохода

С переходом на новое оборудование получилось так: наши потенциальные клиенты, которых в центре, конечно, стало значительно больше, начали спрашивать: «А есть на вашем теплоходе буфет?» Как только мы отвечали «Нет», люди оставались на берегу ждать следующий теплоход, на котором они гарантированно могли приобрести хотя бы воду и снеки, а мы таким образом теряли часть пассажиров.

Мы не только повысили привлекательность нашего теплохода, но и расширили собственные возможности
Мы не только повысили привлекательность нашего теплохода, но и расширили собственные возможности

То есть само время продиктовало нам необходимость обзавестись современным кассовым аппаратом. Выбор его был одновременно и сложным, и простым. Сначала мы зашли на сайт ФНС, чтобы изучить сертифицированные продукты, коих там оказалось свыше сотни, а потом ко мне в гости на борт теплохода приехал бывший однокурсник, который рассказал, что его знакомый стоял у истоков создания программного обеспечения для контрольно-кассовой техники нового образца. Мы пообщались, и мой товарищ порекомендовал купить не простейшее устройство, так называемую «автономку» (модернизированный аналог привычных старых касс, дополненный фискальным накопителем и модулем связи, способный только печатать чеки и передавать данные в ФНС), а сразу брать «умную» онлайн-кассу. Пусть она стоит немного дороже, зато подобный смарт-терминал, по его словам, откроет перед нами такие технологические возможности, которые раньше были доступны только большому, серьезному бизнесу.

Вместо «ретро-касс» выбор сделал в пользу «умных» новинок
Вместо «ретро-касс» выбор сделал в пользу «умных» новинок

О том, что с 2017 года весь отечественный бизнес, в соответствии с новым федеральным законодательством, переводится на онлайн-кассы, известно, пожалуй, уже всем. В прошлом году весь крупный бизнес был переведен на онлайн-кассы. К июлю текущего года на новые ККТ перешли индивидуальные предприниматели из сферы общепита и розничной торговли. В следующем году наступит черед сферы услуг, в которой мы и работаем.

Вот только нам этого делать уже не придется, поскольку мы, как говорится, убежали вперед паровоза, точнее, теплохода. Онлайн-касса у нас уже есть. Получилось, что мы сами облегчили себе жизнь.

Василий Медведев, управляющий ООО «Речная судоходная компания»

Более того, мы не только повысили привлекательность нашего теплохода, но и расширили собственные возможности. Особенно приятно, что мы пришли к этому решению самостоятельно, никто нас к нему не подталкивал.

Новые горизонты

Помимо своих непосредственных функций, новый кассовый аппарат открыл нам дополнительные возможности, что выводит наш бизнес на совершенно другой уровень. Это, к примеру, автоматизированный учет товаров и остатков, аналитика продаж, выход к различным приложениям, кошелькам, платежным инструментам и т.д. Весь этот функционал мы освоили и внедрили буквально за неделю. Безусловно, существуют варианты онлайн-касс и посложнее, но для нашего небольшого теплохода этой более чем достаточно. К тому же мы дополнительно приобрели аппарат для эквайринга, позволяющий пассажирам рассчитываться с помощью платежных карт. Сейчас я отдаю себе отчет в том, что надо было сделать это значительно раньше. Скольких клиентов мы упустили из-за пресловутой фразы: «Карты к оплате не принимаются». Что мне еще понравилось во всей этой «кассовой революции», так это то, что онлайн-касса через оператора фискальных данных самостоятельно передает данные в налоговую инспекцию. Это значительно упрощает жизнь. Раньше мы очень боялись всякой бухгалтерии, боялись потеряться во всех этих бумажках, а сейчас налоговые службы информируют нас о том, какую сумму налогов нам необходимо уплатить. Это очень удобно, надежно и правильно. Мы не просто «платим налоги и спим спокойно», мы даже не задумываемся, как это сделать.

«Егорий» курсирует между двумя причалами — «Патриарший» возле Храма Христа Спасителя и Малым причалом у Парка Горького
«Егорий» курсирует между двумя причалами — «Патриарший» возле Храма Христа Спасителя и Малым причалом у Парка Горького

Кроме того, у нас довольно много расходов, и с появлением терминала для эквайринга нам гораздо удобнее, что деньги теперь будут поступать на счет, а не в виде наличных. Так и зарплаты перечислять проще, и производить отчисления в различные инстанции. К тому же выяснилось, что фирмы, зарегистрировавшие онлайн-кассы до 1 июля, имеют право на налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей за каждый терминал. Учитывая, что касса вместе с фискальным накопителем обошлась нам в общей сложности в сумму около 25 тысяч рублей и еще порядка 8 тысяч мы отдали за банковский терминал, получается, что за счет государства мы можем вернуть больше половины вложенных денег. Ну и, конечно, планируем теперь организовать торговлю на борту. Ассортимент нашего буфета будет постоянно расширяться, поэтому я уверен, что в ближайшее время мы не только окупим затраты, но и начнем получать прибыль.

Управляющий ООО «Речная судоходная компания» Василий Медведев
Управляющий ООО «Речная судоходная компания» Василий Медведев
1515
3 комментария

прикольная статья, кто бы знал, что и на теплоходиках теперь тоже кассы должны быть... Но, кстати, верно подмечено, что без оплаты безналом бизнес уже так просто не построишь и клиентов не привлечёшь. Что ж, успехов Василию в нелёгком судоходном :) Поплаваем как-нибудь, как говорится)

4
Ответить

На говно лодке 50х годов привет Булгария открыли буфет спасибо ФНС - ясно, понятно

1
Ответить