«Кассир.ру» подал досудебную претензию к «Яндексу» — требует 328 млн рублей компенсации по делу о «колдунщиках»
Сервис считает, что понёс убытки, которые ему должны возместить. Но опрошенные «Ъ» юристы говорят, что обосновать компенсацию будет сложно.
Этот блок временно не поддерживается
- «Кассир.ру» в досудебном порядке требует от «Яндекса» компенсации упущенной выгоды из-за создания дискриминационных условий в поисковой системе при помощи «колдунщиков» — обогащённых ответов. Об этом «Коммерсанту» рассказал представитель сервиса. Претензию направили «Яндексу» 20 сентября.
- Гендиректор «Кассир.ру» заявил, что 2018-го по 2021 год с помощью «колдунщиков» «Яндекс Афиша» переманивала потенциальных клиентов «Кассира.ру», что привело к оттоку пользователей сервиса.
- ФАС закрыла дело о «колдунщиках» в отношении «Яндекса» в мае 2022 года — сам спор шёл с 2020 года: тогда «Авито», «Циан», «Туту.ру» и другие пожаловались ведомству на виджеты в верхней части поисковой выдачи.
- В 2021 году служба обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске, но компания этого не сделала. После коллективного требования онлайн-сервисов исполнить решение ФАС завела дело — компании грозил оборотный штраф.
- В январе 2022 года стороны заключили мировое соглашение. С ним не согласился билетный оператор «Кассир.ру» и подал две кассационные жалобы — в феврале и апреле — но обе отклонили. Сервис считает, что соглашение не учитывает его интересы. Другие компании утверждают, что оно решило все спорные вопросы, а «Кассир.ру» вышел из него сам.
- По словам опрошенных изданием юристов, сервис может подать в суд на «Яндекс», доказывать дискриминацию не придётся. Но нужно будет доказать в цифрах процент оттока пользователей — и подтвердить, что он произошёл именно из-за «колдунщиков», а не по какой-то другой причине. А чтобы обосновать сумму, потребуется много документов, финансовая аналитика и проведение экспертизы.
40 комментариев