10,7 млн рублей за дизайн упаковки торта - обзор спора Фили-Бейкер VS Комбинат "Черемушки"

Рассмотрен крупный спор между двумя кондитерскими комбинатами на общую сумму 10 772 664 рублей за нарушение авторских пра�� на дизайн упаковки торта. Кто прав, разбирались Арбитражные суды города Москвы.

10,7 млн рублей за дизайн упаковки торта - обзор спора Фили-Бейкер VS Комбинат "Черемушки"

Истец: АО "КБК "Черемушки" (Чародейка)

Ответчик: АО "Фили-Бейкер" (Чудофея)

Итог: Суды пришли к выводу, что дизайн упаковки Чудофея является переработкой дизайна Чародейка, что является нарушением исключительных прав Истца, в связи с чем исковые требования КБК Черемушки удовлетворены в полном объеме

Как и почему суды пришли к такому выводу? Какие доказательства легли в основу решений судов?

Основные выводы суда:

1. Дизаин обеих упаковок представляет собои квадратная вертикально ориентированная композиция, симметричная относительно вертикальнои оси - с доминирующим изобразительным (изображением торта) и подчиненным словесным элементом (названием торта).

2. Обе упаковки имеют размер 210*210*70 (Д*Ш*В).

3. Упаковки имеют одинаковыи состав существенных элементов дизаина и одинаковое взаимное расположение элементов дизаина на упаковке, а именно изобразительныи элемент, натуралистическое изображение торта расположен в центральнои части на обеих упаковках. Изображение торта на обеих упаковках является доминирующим. Над изображением торта размещено его название («Чародеика» на однои упаковке и «Чудофея»- на другои). Название тортов на обеих упаковках является основным словесным элементом. Названия тортов на обеих упаковках выполнены крупным шрифтом белым цветом. На обеих упаковках между изображениями торта и названиями торта размещены слоганы - «Любимая с детства» на однои упаковке, «Любимая классика» - на другои упаковке.

4. Изображение торта занимает примерно 50 % площади композиции на обеих упаковках.

5. Изображение торта выполнено одинаково на обеих упаковках - торт круглыи, покрыт шоколаднои глазурью, в теле торта сделан вырез на V* объема, в вырезе помещается треугольныи ломтик того же торта, на срезах видна внутренность торта - толстыи слои крема между двумя слоями бисквита, рядом лежат шоколадные завитки.

6. Имеет место полное совпадение ракурса на обеих упаковках.

7. Названия тортов - «Чародеика» и «Чудофея» воспринимаются как семантически похожие.

8. Слоганы «Любимая классика» на однои упаковке и «Любимая с детства» на другои упаковке воспринимаются как семантически похожие.

9. Колористическое решение обеих упаковок имеют значительное совпадение.

Доказательства, представленные Истцом:

1. Сравнительныи анализ дизаина упаковок тортов, с целью выявления наличия или отсутствия копирования, имитации внешнего вида и возможного сходства», выполненныи Союзом дизаинеров России

2. Заключение Лаборатории социологическои экспертизы Федерального научно - исследовательского социологического центра Россиискои академии наук по результатам социологического опроса, относительно сходства упаковок

3. Нотариальный осмотр вещественных доказательств- торта Чародейка и торта Чудодея, включая их содержимое

4. Заключение специалиста о рыночной стоимость права использования произведения дизаина упаковки торта «Чародеика» - 5 386 332 рублей

Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для изменения решения судов первой инстанции и оставил решение без изменения.

Срок для обжалования Апелляционного постановления пока не прошел, поэтому у Ответчика еще есть остаются шансы побороться за свою позицию в суде кассационной инстанции.

Ссылка на судебные акты:

Первая инстанция:

Апелляция:

Для оценки перспектив вашего дела, а также правовой консультации вы можете связаться со мной следующим образом:

Мой канал:

Telegram @advocatb

Оставить заявку на сайте:

38
46 комментариев