Подольский суд признал, что Wildberries не имеет права брать с покупателя деньги за возврат бракованных товаров

В компании заявили, что для клиента услуга «была и остаётся» бесплатной.

  • Подольский городской суд признал нарушением требование Wildberries оплачивать возврат покупок ненадлежащего качества за счёт покупателя, сообщило РБК со ссылкой на представителя Роспотребнадзора. Иск с жалобой на ущемление прав «неопределённого круга потребителей» подало местное управление регулятора 6 марта 2023 года. 13 апреля иск удовлетворили.
  • По закону потребитель может потребовать замены бракованного товара, устранения недостатков, возмещения суммы покупки и компенсации убытков, которые могли возникнуть из-за брака. Маркетплейс же, наоборот, «взимает или удерживает» деньги покупателя.
  • Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимо. «При вступлении решения в силу у каждого потребителя будет возможность обратиться к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком», — рассказал РБК представитель регулятора.
  • В Wildberries заявили, что возврат продукции ненадлежащего качества «был и остаётся бесплатным для покупателей», так как стоимость обратной доставки компенсирует продавец. Потребитель платит за возврат только в двух случаях: при отказе от хорошего товара или малом проценте выкупа, пояснила компания. Последнее разрешал и сам Роспотребнадзор.
  • Представители Wildberries не смогли присутствовать на слушании и предоставить свои аргументы, поскольку «не были извещены надлежащим образом». Это помешало суду «в полной мере разобраться в обстоятельствах дела», заявил маркетплейс и добавил, что обжалует решение.
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fweacom.ru%252Fnews%252Frussia%252Fsociety%252F213439%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw3y0-NwX-FK9MFS6UEHPxf7%26amp%3Bust%3D1682061511719000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CBMQjhxqFwoTCOi198n1t_4CFQAAAAAdAAAAABAJ&postId=671276" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Weacom</a>
Источник: Weacom
  • Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров, в ноябре 2021 года. В мае 2022-го РБК сообщило, что тот стал массово списывать деньги, а Forbes — что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей.
  • Тогда Роспотребнадзор заявил, что расходы на доставку некачественного товара должен нести продавец, а не потребитель. И напомнил об этом в феврале 2023 года — на фоне очередных жалоб со стороны клиентов.
64
154 комментария