Например, если пациент обратился в клинику для удлинения ног (по эстетическим соображениям), и клиника обещала, что после операции у него действительно удлинятся ноги, то пациент имеет все основания ожидать и требовать этого эффекта. Если ноги остались прежними, а врач не сделал всё от него зависящее, пациент может предъявлять договорные требования (возмещение стоимости, убытков, а может, и моральную компенсацию, которая доказывается отдельно).
Пациент - оппонент. Это уже прекрасно. "Операции они делают удачно, они выхаживать не могут. - Зачем тогда эти удачные операции?"
горит сарай, гори и хата?
Интересную тему вы затронули. Важно в этом случае еще учесть, что за услуги получает клиент. Если помощь по медицинским показаниям и нет ожидаемого эффекта, врач ошибся в прогнозе это одна история. А если история с эстетической медициной, то проблема глубже. У меня было несколько клиентов, которые страдали дисморфофобией направил их пластический хирург. Показаний к операции не было, проблема была в ожидании пациента и в его отношении к своему телу. В этих случаях человек всегда будет недоволен результатом работы хирурга.
умереть от ошибки доктора лучше, чем ходить некрасивой, как будто бы)