Напороться в пути на водосливной канал и взыскать 280 000 рублей? Да запросто!
Сегодня юридический сервис DestraLegal.ru затронет до боли знакомую каждому автолюбителю тему. И да, это дороги :(
Хотя бы один раз за все время управления машиной вы должны были наткнуться на яму, непонятные трещины или вовсе угодить в открытый люк. Герой сегодняшней истории, к сожалению, не исключение. Описанный ниже пример поможет тем, кто оказался в похожей ситуации, развеет миф о невозможности получить компенсацию и сориентирует вас по шагам, которые стоит предпринять.
Как это произошло?
Наш клиент следовал по автомобильной дороге А-105 «подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово». Автомобиль попал в скрытый от обзора и плохо заметный с водительского места открытый водосливной канал. Дорога была сухая, погода ясная, время суток светлое, ПДД нарушены не были. На момент аварии знаки, предупреждающие о дорожных работах либо о повреждении дорожного полотна, в данном месте отсутствовали.
В результате наезда автомобиль получил следующие повреждения:
излом колесного диска переднего левого колеса;
излом колесного диска заднего левого колеса;
разрыв покрышки переднего левого колеса;
- разрыв покрышки заднего левого колеса.
В результате аварии наш клиент понес убытки, а именно:
покупка шин в размере 36 000 рублей;
покупка колесных дисков, стоимость которых составляет 293 070, 88 рублей.
К кому предъявлять требования?
Сперва нужно узнать, кто именно отвечает за участок дороги, где произошел инцидент. В нашем случае эксплуатация участка дороги 44 км 500м в районе подъезда к аэропорту Домодедово находится в сфере ответственности государственной компании «Российские автомобильные дороги». Согласно информации, предоставленной на сайте ГК «Автодор», за содержание участков А-105 отвечает АО «Мостотрест-Сервис».
Между ГК «Автодор» и АО «Мостотрест-Сервис» заключен договор подряда. АО «Мостотрест-Сервис» (исполнитель комплекса работ по содержанию дороги) обязан обеспечивать соответствие автомобильных дорог на своей территории принятым стандартам безопасности, в том числе, устранять нарушение в виде отсутствующей крышки канализационного люка, а также своевременно устанавливать на подъездах к данному участку дороги соответствующие знаки в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
После того, как мы определили надлежащих соответчиков, сперва нужно было обратиться к ним с претензией. Однако требования не были удовлетворены (вот это новость, конечно).
Следующий этап – обращение с иском в суд
Юрист нашего сервиса подготовил железобетонное правовое обоснование, а клиент предоставил все доказательства.
В подобных спорах нужно ссылаться на:
Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»: право на возмещение вреда, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения;
Закон «О безопасности дорожного движения»: ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения;
Государственный стандарт РФ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы»: устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения;
ГК РФ: право на возмещение вреда.
Какой же был итог?
Спорящие стороны разошлись полюбовно, заключив мировое соглашение. В определении суда было указано следующее: утвердить мировое соглашение по гражданскому делу N 2-4154/22 по иску о возмещении ущерба, по условиям которого согласовано:
Истец отказывается от исковых требований к Ответчику <...> в полном объеме, а Ответчик АО «МТТС» перечисляет Истцу денежные средства в сумме 280 000 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП;
Условия, предусмотренные настоящим Мировым соглашением, являются окончательными и в полном объеме определяют взаимные денежные обязательства Сторон, в том числе убытки и любые иные расходы Сторон, прямо или косвенно связанные с дорожно-транспортным происшествием, указанным в п. 1 настоящего Мирового соглашения, а также участием Сторон в гражданском процессе;
С момента исполнения Ответчиком АО «МТТС» принятых на себя обязательств по настоящему соглашению Истец не имеет к Ответчику каких-либо требований, прямо или косвенно связанных с дорожно-транспортным происшествием, указанным в п. 1 настоящего Мирового соглашения.
Надеемся, что пример нашего клиента доказал вам, что в подобных случаях не стоит тратиться на восстановление автомобиля из своего кармана, ведь за каждый участок дороги отвечает специализированная организация, в которую и нужно обращаться в случае инцидента.
И помните, что отстаивать свои права – это просто.
36 000 + 293 070,88 = 329 070,88
280 000 − 329 070,88 = −49 070,88
Короче в минусе остался и еще ваши услуги
Ладно покрышка, может там ран флэт и это нормально, что она стоит 18к.
Но диски за 146к штука - это что блин такое? Он там на ламборгини ехал?
Комментарий недоступен
Скорее всего цена колес считалась по максимально возможной стоимости - у официального дилера. Среднерыночная цена могла быть ниже.
С царицей наук тяжело спорить, а за услуги промолчали, там цифры другого характера)
Зато будет что вспомнить. Память бесценна.
Ещё бы. Такие машины лучше не разбирать вообще. Точнее такие особенно.