Обыски в офисе

Наши читатели нередко задают вопросы по теме обысков в офисных помещениях. В частности, вас интересовали вопросы, как от них защищаться, какое поведение принимать. В сегодняшней статье расскажу об этом.

СОТРУДНИКИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОГУТ НАНЕСТИ ВИЗИТ К ВАМ В ОФИС ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ СЛЕДУЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ: ЛИБО ПРОВОДЯТ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ЛИБО ДОСЛЕДСТВЕННУЮ ПРОВЕРКУ, ЛИБО УЖЕ ЗАВЕЛИ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО.

Что касается доследственной проверки, то она представляет собой ситуацию, когда имеются сведения или уже готовое заявление, что ваша компания нарушила закон, поэтому сотрудники ищут проверять это, хотя дело еще не заводили.

Когда граждане полицейские заявились в ваш офис, не удивляйтесь, что они станут именовать данное мероприятие обыском. Как правило, постановление уже у них на руках. Чтобы произвести обыск, необходимо считать, что в офисных помещениях есть вещественные доказательства совершенного преступления, либо подписанное судьей постановление. В начале обыска они обязаны предложить рассказать вам самостоятельно об этих доказательствах, но на практике обычно ничего не понятно.

Обратившись к статье 182 Уголовно-процессуального кодекса, становится понятно, что в процессе производства обыска можно вскрывать любое помещение, когда владелец отказывается его открывать в добровольном порядке. Следователи имеют полное право внести запрет лицам, присутствующих на месте проведения обыска, покидать его и взаимодействовать друг с другом до момента окончания мероприятий. Очевидно, что все обыски в офисах превращаются в выемку документации. Все, что изъяли, предъявляют понятым, упаковывают и опечатывают на месте. Затем понятые ставят подписи, и все расходятся.

В ходе проверки сотрудники должны составить протокол, в котором отметят все нюансы и вручат представителю фирмы. Хорошо бы иметь личного адвоката или опытного юриста, который изучит документ и при необходимости найдет процессуальные ошибки. Поэтому, если таковой имеется, сразу звоните ему и срочно вызывайте в офис. Что могу сказать точно – на юристах экономить нельзя.

Однако основная проблема кроется в том, что сотрудники МВД всегда приходят очень не вовремя, когда вы их совершенно не ожидаете. По этой причине, если ваш бизнес кажется вам абсолютно белым, лучше всегда быть готовым к таким пришествиям и убирать все лишнее. Вместе с этим рекомендую, как уже сказал, либо наладить дружеские отношения с каким-нибудь юристом, либо заключить с фирмой договор, по которому в самый нужный момент вы можете позвонить по телефону и вызвать в офис адвоката. Но в любом случае стоит знать хотя бы минимальный перечень своих прав и обязанностей.

Обыски в офисе

Во-первых, в обязательном порядке попросите удостоверения у сотрудников, а также документы, подтверждающие основания обыска. В данном документе (постановлении) должны содержаться имена всех обыскивающих сотрудников. Кстати, если в офисе нет штатного адвоката, у вас имеется полное право попросить отсрочку для проведения обыска, пока не явится ваш юрист. Еще во время обыска должно быть двое понятых. Весь же процесс должен быть задокументирован в протоколе, где будет содержаться максимально подробная информация о каждом осматриваемом предмете. В частности, сотрудники должны описать, добровольно ли они осмотрели предмет или изъяли, указать его массу, количество, наименования, если такие имеются и другие характеристики. Конечно, намного лучше, если за производимыми действиями будет вести наблюдение ваш юрист. После осмотра вам обязаны передать копию протокола.

Во-вторых, если имеется возможность, установите контроль над нахождением силовиков в офисе. Пускай кто-нибудь тоже следит, чтобы сотрудники не подкинули ничего лишнего или не сделали чего-то запрещенного. Если просят открыть дверь или шкаф – откройте сами, так будет намного безопаснее. Покажите сотрудникам все, что они просят. Таким образом вы дадите им понять, что вам нечего скрывать. Помните, что если откажете показывать то, что хочет увидеть сотрудник, он все равно вскроет дверь или шкаф. Если они собираются проверять компьютеры, попросите у них скопировать информацию. Иногда могут дать отказ, но в большинстве случаев все равно соглашаются.

Главное оставайтесь всегда в спокойствии и не паникуйте, ведь ничего страшного еще не произошло. Также настоятельно рекомендую провести инструктаж для своих сотрудников, как необходимо себя вести (просто перечислите все, что я указал в данной статье). В ходе мероприятия может произойти все что угодно, поэтому задумайтесь о найме дежурного адвоката или юриста.

Обыски в офисе
2 комментария

что в этом пустом пространстве возможно спрятать?

Ответить