Сбербанк запатеновал бота для борьбы с телефонным мошенничеством

Фото Сбера
Фото Сбера

В базе данных Роспатента появился патент Сбербанка, описывающий “анализ голосовых вызовов на предмет выявления и предотвращения социальной инженерии с помощью активации голосового бота”. Технология умеет анализировать диалог во время звонка: аудиовызовов и видеовызовов по телефону и в мессенджерах.

Основные способы выявления мошенничества:

  • Создание цифрового слепка голоса звонящего и сравнение его с базой известных голосов мошенников/
  • Поиск в речи звонящего ключевых слов и фраз, особенностей речи (пауз, построения фраз), свойственных мошенникам.

Одновременно с этим бот синтезирует для звонящего голос собеседника и ведёт с ним диалог.

Бот может сразу принимать на себя звонок или “слушать” разговор пользователя со звонящим и анализировать его на предмет признаков мошенничества. Найдя признаки – вмешиваться в разговор. Он умеет определять изменения голоса, синтезированные голоса, отделять посторонние шумы и специально наложенный фон.

Опрошенные изданием “Коммерсант” эксперты считают, что патентование Сбером подобных технологий может ограничить инновационную конкуренцию на рынке: сейчас многие крупные банки разрабатывают технологии по борьбе с телефонным мошенничеством.

Но есть и мнение, что в такой технологичной области патенование определённых подходов не должно стать проблемой для существования альтернативных разработок.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность

77
Начать дискуссию