Российские маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами ПВЗ
Партнёрские пункты при согласии площадки смогут выдавать заказы сторонних логистических служб, но без дополнительного брендинга и рекламы.
- Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Опора России», Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подписали соответствующий документ на отраслевом форуме Ecom Retail Week 2023 (текст есть у vc.ru).
- В разработке участвовали также Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и комитет Госдумы по промышленности и торговле.
- Согласно договору, маркетплейсы обязаны заранее оповещать партнёров об изменениях в договорённостях. Например, о штрафных санкциях — не позднее чем за семь календарных дней. Об уменьшении тарифов и нововведениях, которые требуют от ПВЗ финансовых и технических затрат, — не позднее чем за две недели. О расторжении договора — не позднее чем за 30 дней.
- Они смогут выписать партнёрам штраф только «на основании допустимых и относимых доказательств причастности к фактам нарушения условий оферты», говорится в документе. Если возникнет спор, который стороны не смогут решить самостоятельно, посредником выступит ответственная комиссия при Минпромторге.
- Помимо этого, маркетплейсы должны обеспечить владельцам ПВЗ и сотрудникам пунктов доступ к обучающим курсам, а также разместить в открытом доступе данные о том, как формируется рейтинг точек выдачи. Накручивать отзывы и искусственно завышать или, наоборот, повышать показатели как ПВЗ, так и товаров, запрещено.
- Торговым площадкам также запретили открывать более одного своего ПВЗ в одном «строении».
Источник: Newsler
- В ноябре 2021 года Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров. Подольский суд признал, что маркетплейс не имеет права брать с покупателя деньги за возврат товаров с браком.
- В марте 2023 года владельцы ПВЗ Wildberries пожаловались на новую систему взысканий и устроили «забастовку». Компания отменила «некорректные штрафы», перестала начислять новые и организовала согласительную комиссию по разрешению вопросов.
- Проект стандартов начали готовить как раз после забастовок партнёров Wildberries. В августе его рассмотрела ФАС и отправила на доработку, так как он давал больше прав маркетплейсам.
35 комментариев