Несколько интересных разъяснений Верховного Суда из нового Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей

После выхода Обзора магазин и собственник помещения магазина обязаны будут возместить потребителю не только вред здоровью, но и выплатить ему 50 % штраф за не возмещение этого вреда в добровольном порядке. Ранее этот штраф не распространяли на случаи отказа от добровольного возмещения вреда здоровью.

Поэтому, если при падении с обледеневшей лестницы магазина здоровью потребителя будет нанесен вред, и он обратится в магазин за его возмещением, магазину лучше добровольно возместить этот вред (если конечно потребитель прав), а не ждать решения суда, так как «в нагрузку» можно будет получить от суда еще и 50 % штраф.

Другое разъяснение. Из Обзора следует, что за просрочку возврата стоимости некачественного товара с продавца (импортера) может быть взыскана неустойка до момента фактического возврата этой стоимости.

Известно, что в случае выявления существенных недостатков товара потребитель имеет право предъявить продавцу (импортеру) требование об их безвозмездном устранении. Это требование может быть предъявлено, если недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара, в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен.

Продавец (импортер) обязан удовлетворить это требование в течение 20 дней. Если недостаток не устранен в этот срок или он является неустранимым, то потребитель вправе требовать возврата уплаченных за товар денег.

В этом случае деньги должны быть возращены потребителю в течение 10 дней. Если деньги не возращены, начиная с 11 дня, продавец (импортер) обязан платить потребителю неустойку в размере одного процента за каждый день. Неустойка начисляется до момента фактического возврата стоимости товара потребителю.

Еще одно разъяснение. Если работник гостиницы выдал дубликат ключа посторонним, в результате чего была совершена кража имущества потребителя, такое действие работника квалифицируется как нарушение прав потребителя. Согласно Закона о защите прав потребителей нарушение прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда, при наличии его вины.

В данном случае выдача ключа посторонним была сочтена как нарушение прав постояльца, ответственность за которое должна нести гостиница несмотря на то, что ключ посторонним выдал работник.

33
Начать дискуссию