Черный PR возвращается?
Как инфобизнесмены решили заработать много денег и славы за права на использование ChatGPT и базовых терминологий маркетинга
Несколько дней в любимом INC увидел любопытный материал с вызывающим интерес названием:
Битва за идею: в чем суть конфликта между exeDrive и Demis AI
В нем речь о том, как небольшая компания exeDrive (основной продукт курс для маркетологов) подает в суд иск на 5 млн. руб. на крупное маркетинговое агентство. Причина - кража интеллектуальной собственности.
Я решил разобраться в ситуации и начал изучать материал. Первое, что бросилось в глаза это суть конфликта и его начало:
Сразу возникает вопрос, какая девочка? Что украли? Видимо девочка специалист по интеллектуальной собственности, продуктах на основе искусственного интеллекта и заодно разработчик exeDrive.
Сам продукт exeDrive - акселератор для маркетологов c использованием нейросети, помогающий начинающим специалистам. Demis AI запустил сервис, который формирует маркетинговые предложения по портретам аудитории и предлагает план действий по работе с клиентами.
Т.е. мы имеем два продукта с использованием нейросетей, для помощи маркетологам. Один от exeDrive для участников своего основного курса “Битва маркетологов”, другой продукт с бесплатным доступом выпустили Demis group.
Вообще мне кажется аналогичных продуктов и в России и в мире разработано и разрабатывается десятки и даже сотни. От помощи врачебным решениям до подборки оптимальных продуктов в приготовлении блюд.
“Бурное развитие технологий искусственного интеллекта совершенно меняет подход к оценке эксклюзивности контента и мало того, порой делает ее бессмысленной. всем известный ChatGPT или даже российский Gigachat способен переупаковать идею или маркетинговую упаковку при этом выполнив формальное требование об уникальности”
Наибольшие сомнения привлекли “Независимые эксперты”, мнениями которых подкрепляет материал INC.
Екатерина Шукалова самый, что есть независимый эксперт, конечно не имеющий никакого отношения к ситуации и только случайно оказывается амбассадором exeDrive.
Это равносильно тому, что на меня клиенты подают в суд, а я в качестве свидетеля приглашаю свою маму и друзей.
Дальше идут 63 страницы текста вызывающей сомнения “Независимой экспертизы”, из которых даже мне понятно, что доказательств в поддержку иска exeDrive нет.
Я запросил мнения от представителей юридической компании, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности “Обедин и партнеры”, вот их ответ:
Экспертиза проведена не вполне корректно. Во-первых объекты представленные на экспертизу не вполне точно обозначены. Там у них ноу хау некое свидетельство о депонировании, которое не является правоустанавливающим документом. Во-вторых экспертиза приходит к выводу о сходстве маркетинговых материалов конкурента и данных в методичке и на сайте DEMIS. Вместе с тем там фактически сравниваются такие материалы как построение маркетинговой политики. От формирование ЦА до направления офера. Это широко применяемые методы работы маркетинга, и не могут быть закреплены за одной компанией. Грубо говоря, как строить воронку продаж известно уже давно, это не станет уникальным объектом, если кто-то оформит инструкцию об этом на своем сайте
Это совпадает с позицией Demis, которая представлена в материале в одном предложении:
Demis Group в продукте Demis AI использовал российские и международные методики разработки и построения маркетинговых стратегий, которыми пользуются маркетологи по всему миру, — все они изучаются в школах, вузах, полностью открыты в интернете. Многие из них проверены уже не одним десятком лет.
Следующий “независимый эксперт” это управляющий партнер юридической конторы “Ткач и партнеры”, (про контору я не шучу). Екатерина Ткач, которая, наверное совершенно случайно готовит иск в отношении Demis Group.
Непонятна роль Екатерины, она предприниматель, независимый юрист или инициатор иска в отношении Demis? В интернете нашел только одну юридическую компанию с подобным названием (может быть плохо искал), которая занимается банкротством физических лиц в Сочи. Екатерина Ткач, там не представлена.
Еще в материале приведено мнение Ирины Яковлевой, которое оставляю без комментариев.
«Важно понимать, что разбирательство — длительный, трудоемкий, а главное — очень затратный процесс с неочевидным результатом. Компьютерная программа — это объект авторского права, который охраняется по модели литературного произведения. Если речь не идет о буквальном копировании, правообладателю придется приложить серьезные усилия, чтобы доказать, что оппонент чересчур буквально вдохновлялся его продуктом, привести надежное подтверждение своего приоритета».
Ирина Яковлева председатель «Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС)
Далее я посмотрел на ТГ-канал exeDrive и сразу почувствовал себя частью успешного успеха. Появляется ощущение, что вся эта ситуация для хайпа - прогрева нового курса инфобизнесменов.
Что имеем по итогу: Инфобиз пытается привлечь внимание к курсу, используя методы черного PR из нулевых. Т.е. внимание через негатив в сторону крупных игроков рынка. Если мы посмотрим на действия, то увидим цепочку - битва маркетологов, принимайте участие, дальше мы подаем в суд, битва маркетологов, опять суд и так по кругу. Классические действия сетевых бизнесменов.
Крутой юрист - юридическая контора (банкротство физ. лиц Сочи?)
Топовые партнеры - один из членов ассоциации бизнес-тренеров, амбассадор ExeDrive
- Куча бумаг - 63 страницы ничего не объясняющего и не доказывающего текста
- “Я думаю все будет хорошо” - при новом старте курса, подадим в суд на GigaChat
Что дальше? Надеюсь что PR и Digital сообщество разберется и даст отпор подобным методам продвижения.