Топ-5 ошибок предпринимателей и как их избежать (часть 2)
4. Не фиксируют письменно передачу документов, актов, не заключают дополнительных соглашений.
Спрашиваю у клиента – вы акты выполненных работ у контрагента подписали? У вас по договору оплата после подписания актов. И выясняется – акты составили (уже не плохо), отдали Машеньке из бухгалтерии (дяде Пете, он охранник на объекте, выберите свой вариант). А официально акты отправили, чтобы была отметка о приемке документов или почтовая квитанция? - А надо было? Мы думали и так можно, у нас ведь хорошие отношения. Так и хочется сказать – БЫЛИ.
Рассказать, какая обычно позиция в суде у таких контрагентов? Думаю и сами догадались – акты нам не представили, значит работы своевременно не выполнили, мы вам еще и неустойку начислим.
Или другая ситуация. Мы установили заказчику 10 дверей, а он оплатил только 5, за остальные платить не хочет. - А по договору сколько дверей должны были установить? – 5, но заказчик сам ведь просил дополнительно сделать эти работы. - А почему дополнительное соглашение не заключили? – Ну мы же устно договорились, зачем эту бумажную волокиту разводить.
Простые, но очень распространенные ситуации.
⚠ Помните! Любая мелочь способна стать ключевой в случае спора.
5. Не оформляют прекращение отношений.
Разругались с поставщиком, а договор не расторгли. В итоге – претензии, суд, возмещение убытков – все по классике.
Понимаю, что сейчас могут посыпаться возражения – когда мне это все делать (договоры, допики, претензии), мне бизнес нужно развивать, а не бумагомарательством заниматься.
Здесь могу дать только один совет - обращайтесь за помощью к профессионалам.
Юрист вам и договор, который убережет ваш бизнес от потерь, составит, проконтролирует правильность оформления документов о выполнении договора, поможет с претензионной работой. А если нужно, то и в суде ваши интересы защитит.
Еще больше информации о правовой защите бизнеса в моем телеграмм-канале. Переходите по ссылке и подписывайтесь!