Что может скрываться в рекламе франшиз под фразами «инновационный бизнес» и «запатентованная технология»

Чтобы назвать свою франшизу «запатентованной», а бизнес — «уникальным», не обязательно получать настоящий патент. Я юрист по интеллектуальной собственности, и сегодня я расскажу занимательные истории о том, что на самом деле может прятаться в рекламе франшиз под рекламными фразами о патентах и инновациях.

7979

Спасибо!
Про интеллектуальные инновации любой франшизе нужно ответить на следующие вопросы:
1. Действительно ли эта инновация является уникальной?
2. Можно ли защитить ее юридически? (патенты, авторское право)
3. Можно ли защитить ее организационно? (коммерческая тайна, тонкая настройка)
4. Можно ли вообще выявить нарушение?
5. Можно ли доказать это нарушение в суде?
Если на все эти вопросы есть логичные ответы, то инновация действительно имеет смысл. Если на какие-то нельзя ответить, то значит в этой части есть слабые места, которые нужно прорабатывать. Например, бывают патенты, нарушение которых на практике невозможно доказать, но это можно компенсировать тем, что запатентованную систему кроме автора никто и не сможет запустить. Бывает, что инновация не особо и уникальная, но это компенсируют формой подачи продукта на рынке, и в целом все предприятие становится успешным. 

Именно про вашу SaaS платформу - не могу сказать, получится ли найти покупателей на франшизу, потому что не знаю деталей проекта и рынка. Поэтому могу только пожелать вам успехов в реализации проекта, надеюсь, что у вас все получится, и ваши покупатели будут рады покупке :-)

1
Ответить

Алексей - ещё раз спасибо за отличную статью и подробнейшие ответы.
Могу предложить помощь в оценки таких предложений с «коммерческой» стороны - я операционный директор с 10-тилетним стажем.
Иногда такие франшизы и стартапы (что для меня как для управленца - одинаково по оценке) показывают - смеёшься и плачешь.
Как говориться - чем смогу, помогу. Да и у вас чему-то научусь....
Если Вам интересно.

3
Ответить