Три истории с клиентских консультаций по контенту: о чем только не спрашивают!

Кроме того, как создавать и вести блоги и медиа, как работать с командой контентщиков, как экономить на контенте - спрашивают иногда такооое! Это Виктория из Итирия, расскажу 3 истории, которые пока больше всего запомнились.

Три истории с клиентских консультаций по контенту: о чем только не спрашивают!

Как мы спасли клиента от слива денег и заставили задуматься

Обратились к нам в контент-агентство за консультацией ребята из перекрестной сферы — тоже из диджитала. Просили совета, как им вести блог и правильно ли их видение.

Видение их было — брать посты из ТГ-канала и заливать их в блог. Ну немного обрабатывать. А че добру пропадать! Переупаковка контента — все в дело, были посты — будут статьи, пусть блог наполняется.

Объяснили, что это так не работает, что посты не равно статьи, они выполняют разные функции, разные цели, разное все. Это статьи можно переупаковвать в посты, но не наоборот!

Нет, конечно, можно теоретически можно взять пост и полностью перекроить его под статью. Насытить фактурой, расширить объем, SEO-оптимизировать, добавить коммерческие факторы, связь с продуктом, перелинковку. Но это проще с нуля статью написать.

Или взять несколько постов, объединенных одной темой, и сделать из них статью. Вот эти 3 истории - сначала были постами в нашем ТГ-канале, мы там пишем полезности для заказчиков контента.

Половину созвона рассказывали про SEO, сбор семантического ядра, составление контент-плана на основе ядра. Что статьи должны быть не просто из головы и расскажу-ка я о чем Бог на душу положит, а по науке, по стратегии, по четкому плану.

Все поняли, обещали подумать. А мы и рады — уберегли хороших ребят от гарантированного слива денег. Ведь если бы они воплотили свой план и начали публиковать в блог посты — не видать им ни трафика, ни обращений.

Некоторые коллеги фыркают: ох уж эти клиенты, все разжевывать нужно, ничего не понимают! Да блин, да! Они же не контентщики, они профи в СВОЕМ деле, а не в нашем!

А мы ничего не понимаем в стройке, логистике, наращивании ногтей! И это нормально — каждый должен заниматься своим делом!

Как мы указали клиенту на вопиющую ошибку на сайте

Еще одна история с консультации. Беседуем с клиентом — пусть будет школа коучинга. Много и детально рассказываем про контент-маркетинг:

  • Про создание и ведение блога, что блог и сайт — главное, никакие посты в соцсетях этого не заменят.
  • Про SEO — что оно неразрывно связано с контентом. Что сначала надо семантику собрать, потом уже на основе этой семантики темы статей придумывать. А не просто из головы сочинять.
  • Про внешние публикации — что нужны обязательно — это и для SEO полезно, лишние ссылочки, и узнаваемость бренда прокачается, если мелькать в профильных сообществах.
  • Про Дзен — что с нуля его сейчас начинать довольно рискованно, алгоритмы меняются, можно слить деньги просто так.

Хороший такой разговор идет, со знанием дела.

Сетует клиент, что сайт вообще мало трафика приносит — в основном из соцсетей. Слово за слово — а посмотрите ка, мил человек, у вас индексация настроена? Как не настроена? Серьезно?!

Короче, сайт был закрыт от индексации. Понятное дело, поэтому и трафика не было. Проблема решилась одним щелчком мыши — если бы это не выяснили, можно было хоть по 20 статей в месяц писать — трафика бы не было.

Как мы чуть не уехали в Екатеринбург, чтобы снимать контент

Звонок. Мужской голос интересуется, какой контент мы делаем.

— Здравствуйте, мы в основном по текстам: тексты на сайт, статьи, кейсы, PR-публикации, посты.

— Отлично, нам нужно. А фото и видео вы делаете?

— Хм… Обычно мы работаем с теми, что дает клиент. У вас же наверняка есть отснятый материал. Можем посоветовать, как грамотно вставить его в текст, проиллюстрировать, упаковать…

— Да нет у нас материала. Мы завод, никогда этим не заморачивались, а теперь понимаем — надо. Вы можете приехать и вотнять?

— Нууу теоретически да…. Но где вы находитесь?

— В Екатеринбурге!

— А мы в Пензе и Нижнем. И наши авторы все в средней полосе, сибирских точно нет. Далековато будет 🙂

Посмеялись и объяснили клиенту, как лучше поступить. Необязательно оплачивать контентщикам билеты до Екб, лучше сэкономить:

  • Пригласить местного фотографа, отфоткать ВСЕ: руководство, сотрудников, общее фото коллектива, фото цехов масштабно, фото станков крупно, фото наград и дипломов — ПРОСТО ВСЕ, чтобы хватило на несколько лет вперед.
  • Сделать папку фото.
  • Найти контент-агентство, которому доверяете, и дать ему доступ к папке.
  • Вуаля — все тексты проиллюстрированы классными живыми фото.

И ехать никуда не надо, и клиент доволен — получил решение, и мы довольны — помогли людям сэкономить.

Чет все сводится к тому, что мы помогаем людям экономить :) А почему бы и нет?


  • Если у вас нет бюджета на контент-маркетинг и вы хотите делать его своими силами, но не знаете как.
  • Если хотите получить конкретные ответы на вопросы от практиков.
  • Если у вас есть свое видение и идеи, но вы не уверены, верны ли они.
  • Если вы хотите заказать контент-маркетинг, но перед этим уточнить нюансы.

Все это разбираем на личной консультации по контенту. Полезно будет руководителям, маркетологам, владельцам бизнеса. Консультации проводят руководители агентства вдвоем, одна голова хорошо - а две лучше!

22
4 комментария

Ну что тут сказать: здорово и вечно! А закрытый от индексации сайт — это вечная история.

1
Ответить

Главное вовремя заметить и сообщить клиенту!

Ответить

"Проблема решилась одним щелчком мыши" - вот бы все проблемы так решались..) Была бы не против. А то пока разберёшься в чём дело, пока поймёшь как решать..

1
Ответить

Интересная ситуация с переупаковкой постов в статьи

1
Ответить