Как мы по мелочам усложняем себе жизнь. Платежи
Думаю сделать целую серию таких постов, потому что тема эта огромная. И в первую очередь хочу поговорить о такой вроде бы мелочи, как оплата счетов через разные сервисы.
Я имею в виду всякие бытовые счета:
- ЖКХ
- мобильная связь и домашний интернет
- штрафы ГИБДД
- налоги
- общественный транспорт
- образование (детский сад, вуз)
Оплачивать все это можно самыми разнообразными способами, я раньше так и делал — штрафы в приложении, транспорт в автомате, ЖКХ на сайте управляющей компании. Сейчас расскажу, почему это невыгодно и неудобно.
1.Это неудобно
Посмотрите, сколько разных действий я раньше совершал просто для того, чтобы оплатить все нужные счета:
- ЖКХ — оплачивал на сайте Мосводоканала и УК (у нас в доме отдельно платежи за воду, отдельно за все остальное). Нужно каждый месяц проверять эти сайты, помнить логины и пароли.
- мобильная связь и домашний интернет — оплачивал в приложении Йоты и на сайте МГТС. Нужно каждый месяц проверять сайт и приложение, помнить логины и пароли.
- штрафы ГИБДД — оплачивал через приложение “Штрафы ГИБДД”. Нужно заходить туда, помнить логин-пароль, платить сервисный сбор.
- налоги — когда приходила платежка за налог на имущество (по почте, карл, бумажная!), шел в отделение банка и оплачивал.
- общественный транспорт — пополнял Тройку через автомат и кассу в метро.
- образование — оплачивал магистратуру через банк, с которым сотрудничает университет. Прям ножками ходил каждый семестр в Сбер.
Все это я делал просто потому, что привык так делать, не задумываясь, что можно иначе. Я поражаюсь, как у людей мощно работает сила привычки. Заметил что если привык делать что-либо определенным образом, то потом не то чтобы сложно начать делать по другому. А просто не возникает даже такой мысли.
Думаю так происходит потому что мы ежедневно получаем тонну информации и выполняем множество задач, а ресурс у мозга ограничен. Вот и нужно приоритезировать. Когда у тебя утром тренировка, днем 7 созвонов и подготовка отчета, а вечером встречи или хобби, как-то не задумываешься о том, каким именно способом лучше оплачивать счета. Как-то вот вообще не до этого. И я (мы) не замечал, как эта сила привычки усложняет жизнь.
2.Это невыгодно
Кажется, что если оплачиваешь квитанцию через официальный государственный сервис, там не должно быть штрафов и комиссий. Но это не всегда так!
Долгое время я оплачивал штрафы через вроде бы официальное приложение “Штрафы ГИБДД”. И каждый раз оно снимало с меня сервисный сбор. Я думал, что так и должно быть и что иначе быть не может. Несколько лет так платил и платил, пока не узнал, что через банк те же самые штрафы можно оплачивать без комиссии.
И таких примеров масса, чаще всего так бывает еще с коммунальными платежами.
Как делать удобнее
Оплачивайте все эти платежи через приложение своего банка!
Может для кого-то я прозвучу как капитан очевидность, потому что все и так это знают и делают. Но для меня это стало большим открытием. Просто не знал, что все эти платежи есть в приложении банка, пользовался там в основном только переводами с карты на карту.
У меня Тинькофф, и там вот все что я перечислил выше, все это там оплачивать как оказалось можно.
- С ЖКХ вариантов как оплачивать два — либо сканировать квитанцию, либо привязать номер счета, и счета на оплату сами будут приходить в приложение банка. Аналогично можно сделать с налогами.
- Со связью — вводишь номер телефона или номер счета.
- Со штрафами — сканируешь квитанцию.
- С Тройкой очень удобно, особенно когда торопишься, чтобы не стоять в очереди к автомату, просто по пути оплачиваю в приложении банка по номеру карты Тройка.
- Магистратуру я уже закончил, но ее как оказалось тоже можно было оплачивать через приложение банка и не ходить в отделение.
То есть не надо заходить на кучу разных сайтов и приложений, ходить по отделениям, все собрано в одном приложении банка. Комиссии при этом ни за что нет, даже за штрафы ГИБДД. Конечно это совет не только для клиентов Тинькофф — похожий функционал есть и в приложениях других топовых банков.
Так что если давно делаете что-то на автомате и не задумываетесь о том, как можно этот процесс улучшить, пусть мой пост станет для вас поводом задуматься над оптимизацией процессов) Ну а я буду рад вашим советам и историям — может, вы были в похожей ситуации, тоже делали что-то неудобно и/или переплачивали, а потом прозрели и поняли, как надо, и теперь готовы поделиться опытом.