Анализ эффективности продаж карточки на Вайлдберриз
Чек-лист и варианты решений.
Когда я в доступ получаю новую карточку, то иду по такому алгоритму действи��:
🎯 Оценка количества показов и ключей.
Как это делаю?
Беру высокочастотный ключ товара, вбиваю в поиск, выбираю самую топовую карточку по выручке и сравниваю ее ключи и ключи своей карточки, так же и с количеством просмотром. Все это можно посмотреть через сервис Wildbox.
- Если вижу у ТОПа ключи, которые релевантны нам, а у нас их нет. То дорабатываю seo, добавляю ключи.
- Если ключи у нас стоят такие же у ТОПа, а показов мало, то проверяю наши места в выдаче.
🎯 Что учитываю при анализе места в выдаче?
- Наличие товара, скорость доставки, загрузка товара по регионам.
- Рейтинг заполнения карточки.
- Рейтинг по отзывам.
- Выручку карточки, динамику выручки.
- Ставку в рекламе.
Теперь исходя из проблемы иду ее решать.
- Смотрю загрузку товаров по регионам у ТОПа, откуда идут у него продажи, в каком объеме. Отгружаю товар на эти же склады.
- Низкая ставка в рекламе, повышаю ее, чтобы быть выше в выдаче. При этом, помню, что в какой-то момент эффективность этого действия падает и сколько ставку не повышай, товар выше не поднимется. Речь сейчас только про авто-рекламу. Когда нашел эффективную ставку по высокочастотному целевому ключу, даю рекламе покрутиться на 5000 руб или 5000 показов (тут исходя из объема трафика выбираю) и провожу чистку ключей, выкидываю весь хлам. Опускаю ДРР ниже 10%.
Как чистить ключи и не вылетать с нужных кластеров позже запишу видео-инструкцию и опубликую у себя в канале ТГ.
🎯 Проверка конверсий.
- CTR, смотрю по рекламе. Если CTR 3% и выше, то норм+ можно идти смотреть этапы дальше. Если нет, тогда переделываю креатив. (под создание 1 картинки тоже будет инструкция в канале ТГ.)
- Конверсия из просмотра в корзину. Тут есть 2 варианта оценки. Первый вариант: конверсия в корзину должна быть 20% или выше, второй вариант оценки, смотрим среднее по нашему магазину, конверсия карточки должна быть выше среднего. Если не так, тогда иду переделывать все картинки в карточке: новые идеи, порядок, закрываю боли по отзывам, усиливаю преимущества по отзывам.
- Конверсия из корзины в заказ. Тут тоже 2 варианта оценки. Первый вариант: конверсия в корзину должна быть 30% или выше, второй вариант оценки, смотрим среднее по нашему магазину, конверсия карточки должна быть выше среднего.
Если это не так, тогда здесь рассматриваю следующие механизмы:
- цена в рынке или нет. Проверяю СПП, участие в акции.
- скорость доставки, как раз поэтому важно иметь товар в разных регионах.
- средняя оценка по отзывам, должна быть как средняя у ТОП10 товаров, если нет, дорабатываем продукт.
- есть ли негативные отзывы в зоне видимости, если есть, исправляем.
После выше упомянутых улучшений, можно посмотреть конверсию из показов в заказ у ТОПов и сравнить с нашей, понять, насколько мы к ним приблизились.
🎯 Процент выкупа товара.
Сначала смотрим, что по выкупам у ТОП3 товаров, какой процент. Можно также через сервис вайлбокс посмотреть. Если мы отстаем, то разбираемся почему: упаковка товара пугает, поведенческий фактор или качество товара. Исправляем.
Еще больше полезного материала про ВБ в моем канале ТГ.