35% к выручке на ровном РОПе. Как быстро вырасти за счет одного ключевого сотрудника
Наличие РОП еще не значит, что бизнес пойдет в гору. Важно, есть ли у него способность быть драйвером для команды и компании.
Я — Ксения Скурат, основатель SkuratAgency. Мы подбираем, так называемых, руководителей драйверов: РОПов, МОПов, ком. директоров и других людей ответственных за рост вашей компании.
Залетайте в мой телеграм-канал. Тут все про найм адекватных людей.
Увеличить выручку одним действием!
За 13 лет в HR, я собрала примерную статистику от внедрения «правильного» РОПа в компанию. Что изменилось? Смотрите сами.
— Увеличение конверсии в сделку на 20%
- Рост выручки на 35%-50%
- Снижение затрат на 10%-20% на отдел продаж
- Повышение ROI на 25% и выше
Это реальные цифры из IT и Digital сектора. Плюс-минус портал Job. ru подтверждает эти данные. То, есть я утверждаю, что вырасти (по крайней мере IT-компания) на 35% и выше может не за счет инвестиций или доработки продукта, а просто внедрив правильного РОПа.
Но какой РОП «правильный»?
В ИТ-компаниях, особенно западных ходит выражение «руководитель-драйвер». В России говорят по другому — «Человек который тащит». То есть лидер в своей зоне ответственности.
Как определить РОПа-драйвера?
Помимо Soft и Hard скилов, которые, безусловно, важны. Я подготовила вам топ-4 моих личных наблюдений в определении РОПа-драйвера.
- Они вам будут перечить. У них всегда свое мнение. Начинается это часто прямо на собеседовании, если вы ему в лицо скажите какую-то дичь. Считается, что РОП как умелый продавец должен обходить острые углы. Сглаживать руководителя? Это чушь собачья, чаще всего, вы получите манипулятора и приспособленца. А это точно не драйвер.
2. Знает сколько он стоит. Тут надо еще смотреть и на портфолио. Ведь бывают неадекватные ожидания у человека. При этом амбиции, касающиеся зарплаты, — отличительная черта хороших РОПов.
Например, когда я собеседовала РОПов одного мелкого рекламного агентства и слышала от человека, что «я хочу получать 250 000Р, и я точно знаю, что я их заработаю и отработаю», то знала, что у него получится.
3. Поведенческие тесты показывают что он относится к работе как к игре. Для него это кайф и драйв. Такие люди не боятся рисковать протестировать гипотезу, для них продажи — это игра в хорошем смысле, где у них множество инструментов для достижения целей.
4. И, конечно, очень важен позитивный взгляд на жизнь и любовь к своей деятельности. В сочетании с денежной мотивацией это дает крутые результаты. Чем больше зарабатывает РОП и его команда, тем больше процветает бизнес.
Влияние руководителя-драйвера на бизнес всегда выражается в конкретных цифрах, и эти результаты компания увидит уже через 3 месяца.
Я назвала вам свои 4 пункта. Вы можете с ними не согласится, они не тривиальны, но протестированы на сотнях успешных кандидатов, которых мы подобрали для наших клиентов.
Найм нужного человека — это не только тестирование, оценка навыков и психологического портрет. Это искусство замечать в людях то, что скрыто.
И вот вам 5-ый пункт на десерт. Если вы наняли РОПа и в течении 3-х месяцев не выросли хотя бы на 20% по месяцу. А срок сделки у вас не более 2-4х недель. Значит вы нашли не того человека.
Его лучше как можно быстрее заменить. Сейчас если делать большую HR-воронку, можно быстро найти правильных кандидатов.
Для этого приходите к нам в SkuratAgency.
А также подписывайтесь на мой телеграм-канал про найм сотрудников-драйверов