Семь (7) колебаний. О чем может писать копирайтер, имеющий фармацевтическую специализацию

Звучит забавно, но однажды я внезапно получила сертификат копирайтера-маркетолога. И положила его в папку. В процессе обучения поступают советы начать с биржи фриланса или специальной платформы копирайтеров. Однако высокая квалификация в первой профессии заставляет задуматься над эффективностью рабочего времени. Моя специализация - исследования в области создания лекарств, так что папки дома имеются. Для чего мне конкуренция с детьми? Какую площадку и какую тему выбрать, чтобы уйти от этого?

☯ Первое, что приходит на ум, — традиционный поиск запросов на рекламу БАД. Продающие тексты есть в достатке и, по моим наблюдениям, большого опыта не требуют. Заказчики часто производят впечатление людей, которые пытаются на бегу запрыгнуть в товарный вагон – так они озабочены скоростью, количеством знаков, и чтобы не было тире.

☯ Зато потребительские товары медицинского сегмента - всякие тонометры, молокоотсосы, беруши, памперсы, ингаляторы – просты только на первый взгляд. Они предполагают детальные представления об ассортименте и нюансах эксплуатации. Тут хорошо справится медсестра или специалист по закупкам, а парадокс в том, что впечатления потребителя-пациента могут быть гораздо уместнее. Пытаться убедить посетителей биржи, что именно ты им подходишь – довольно неприятное занятие.

☯ Прямая реклама лекарств разрешена только в профессиональной среде. Это выставки, конференции и форумы врачей. С ними нужно сначала о чем-то поболтать; интересы коллег: популярные и новые схемы лечения, сравнительный анализ препаратов, современные технологии. Медицинский маркетинг, имеющий свои уникальные стороны, в том числе психология и законы. И конечно: кофе, шоколадки, питание и курорты. Чтобы завоевать доверие заказчиков-медиков, надо чувствовать себя в этом как рыба в воде.

☯ Привлекательная область приложения сил – создание небольших лендингов «под ключ». Надо найти людей, которые делают новое; надо уверенно и быстро пользоваться конструкторами, например Tilda, а эту сторону мне пока еще нужно усилить. Проще написать текст под конкретное задание при разработке большого сайта.

☯ У больших компаний уже есть сайты, которые кто-то успешно разрабатывает, и имеется понятный запрос на анализ фармрынка. Этим занимаются специалисты, но знание темы дает преимущество. Можно иногда высказываться по вопросам, в которых ты что-то отдаленно понимаешь. Для поддержания рубрики требуется быть в потоке ежедневной информации, постоянно следить за обновлениями в номенклатуре и законодательстве, вникать в рейтинги. Мой маленький пост про компанию BIOCAD:

возник скорее от души, при виде публикаций о чувствительной и близкой проблеме.

☯ Что касается тех, кто занят непосредственной разработкой новых лекарств, то эти специалисты в услугах копирайтеров обычно не нуждаются, потому что все могут сами. Тексты о сырье или переводные инструкции к аппаратам, которые их интересуют, требуют серьезной подготовки в соответствующих областях. Здорово, если вы свободно владеете языками, но без диплома переводчика все равно будет трудно. Прошла курсы перевода с использованием IT и сижу. Вдруг пригодится.

☯ «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать … ни дня». Так сказал Конфуций; мой идеальный вариант применения полученных навыков – создание текстов SEO, которые интересно читать людям. Думаю, как бы ни был хорош ChatGPT, натуральный интеллект лучше. И потом, я же никуда не спешу, мне просто не хочется работать. 🙏

Начать дискуссию