Умные ИИ роботы, риелторы и "пакетик сахара" — что у них общего?
— Вам сколько сахара в чай сыпать?
— 8 ложек. Только не размешивайте: я сладкий не люблю.
Согласно городской легенде, создатель удлинённого сахарного пакетика (стика) не пережил осознания того факта, что его детищем пользуются не так, как он задумывал и покончил с собой…
Вот так правильно открывать пакетик:
Бенджамин Эйзенштадт, вопреки слухам, прожил без малого 90 лет и умер после неудачной операции в 1996 году.
Примечателен тот факт что разработка Бенжамина действительно озадачила сотрудников компании на тему не верного использования продукта… Но дело было в том, что с 1950-х годов в Америке безумной популярностью пользовалась желеобразная конфета Pixy Stix, выпускавшаяся в похожей упаковке.
В общем ЦА имела пользовательский опыт «перебить» который было не так-то просто, да и многие люди по сей день открывают пакетики сахара «не правильно».
А в недвижимости риелторы не привыкли делать скоринг объектов на ранней стадии, и хоть убей делают это только перед сделкой...
Я решил более плотно поработать с компанией bezopasno.org о которой я упоминал ранее в части продвижения их скоринг-отчёта по недвижимости, потому что данный продукт показался мне очень перспективным.
Суть проста — получаешь набор данных с инструкциями юриста, и за счет понимания что делать дальше и оптимизации времени быстрее доходишь до сделки.
Т.е. это продукт не для юриста, а для менеджера отдела продаж (агента). А рынок, по накатанной, как и с пакетиками сахара, привык пропускать все проверки через юристов, что удлиняет путь выкладки объекта в рекламу, и агенты успешно обходят это получая "нюансы в работе."
За два месяца я упаковал все предложения, сделал несколько презентаций, каждая для своей группы ЦА, побывал на двух отраслевых мероприятия, поговорил с несколькими владельцами агентств недвижимости из ТОП10 в РФ, классифайдами, а так же их менеджментом и частными риелторами... Вывод один!
— Все путают "яблоки" с "кубиками"
Яблоко — "продукт соблазна" но для вовлечения пользователя (в данном случае собственника жилья) в воронку продаж т.е. — скоринг, а кубик часть из которого построена система, т.е выписка из ЕГРН, оно для юриста.
Прикол в том, что я ни разу не встретил ответа "нет!", почти все с кем я общался сказали: "Вау! Крутой продукт!", но потом передали его для подробного изучения юристам организации, вместо агентов и руководителей отдела продаж. И сроки внедрения затянулись.
Не дело, подумал я, надо сократить скорость "инкубационного периода", она очень сильно влияет на стоимость привлечения клиента...
Интуитивно: ты или доносишь рынку на их уровне что ты изобрёл "более быструю лошадь", или тебе надо посмотреть на то, как рынок это использует, возможно ты изобрёл новую "виагру", а продаёшь ее как "препарат для сердца и сосудов".
— Во всех непонятных случаях делай CJM, - подумал я...
Собрав карту с разными аватарами потребителей, я вдруг вспомнил:
— Сопливых целуют вовремя!
Это значит что, если тебе надо изменить привычку делать это, то надо начинать работать с потенциальной аудиторией на самых ранних стадиях, пока они еще не впитали "классические рельсы".
А на ранней стадии у агента проблема не в безопасности и проверке, а в том "где вообще взять контакты собственника?" . Т.е. платить за скоринг он врятли будет. А если за готовый для работы объект, с которым понятно что делать? )
Детально изучив боли и опыт начинающих агентов, а так же потребности в этом направлении сетевых агентств пришел к мнению что надо сделать нейросетевого робота цель которого находить собственника и СРАЗУ делать скоринг объекта недвижимости, передавая агенту в CRM уже готовый продукт для работы с рекомендациями юриста.
Над этим продуктом и начали более подробно потеть...
Первые тесты показали интересный результат, но впереди ещё много работы...
Послушай:
В результате получился новый уникальный продукт для рынка решающий понятные боли ЦА и задачи клиента. Агент сразу получил: контакт собственника желающего работать с агентом, без хородных звонков и мучений и скринг его объекта с пометкой какие вопросы надо задать сегодня чтобы завтра было хорошо.
Впереди еще много тестов и доработок, но первый опыт уже можно считать позитивным.
Куда бежать?
- Объективно что сегодня ИИ можно доверить кучу моторных функций, в т.ч. и функции отдела продаж: для квалификации лидов, напоминаний, ответов на типовые вопросы и сбора обратной связи.
Соответственно стоит подумать где в вашем бизнесе уже есть место для применения подобных технологий и уже сегодня увеличить охваты или сократить издержки. - То что мы доносим через ценности продукта могут не воспринимать клиенты потому что у них в офлайне сейчас совсем иные проблемы, стоит сделать CJM для всех аватаров пользователей и детально во всём разобраться.
- Никто не отменял «Customer development — у клиентов можно просто спросить что им надо или какую проблему они решают сейчас. Только надо быть готовым что ответ будет из серии "пытаемся сделать старую лошадь быстрее!". А далее делайте выводы и пилите свои решения.
Статья интересна?
Лайк, подписка — комментарий. Спасибо за время. Обнял от души!
// если есть практический интерес к внедрению технологий, пиши
Вы имеете в виду что искусственный интеллект будет играть роль посредника в таких вопросах?
да, на ранней стадии делать самую "грязную" работу, а за счет технологичности есть шанс объединить его с сервисом скоринга.
Комментарий удалён модератором
ИИ - это не замена человеческим способностям, но способ их усилить, как же вы не понимаете!
Да и хорошо. Пусть помогают маленькие смешные роботики