Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Поговорили с основателем Nimax Digital Agency Никитой Михеенковым и узнали, с каких проектов началась история агентства, как оно устроено сегодня и к чему движется в реалиях 2024 года. Об истории, успехах и болях — читайте в интервью.

О кейсах и клиентах

Помнишь свой первый коммерческий проект?

Помню! Мы начинали с веб-разработки и нескольких некоммерческих проектов для знакомых. Первый проект за деньги мы сделали в 2002 году для компании, производящей медицинское оборудование. Потом они привели к нам своего поставщика электронных компонентов, и все завертелось.

Кстати, мы — это я и мой партнёр Максим Коновалов. NiMax, собственно, расшифровывается, как Никита и Максим. Максим не очень любит публичность, поэтому за интервью обычно отвечаю я)

А какие сейчас проекты делает Nimax?

Основной объем проектов сильно сместился в направлении рекламных услуг. У нас появились большие команды Performance-маркетинга, брендинга, коммуникационных проектов. Но мы по-прежнему делаем UX/UI, но скорее не сайтов, а более сложных систем. В целом, мы сейчас больше рекламное агентство, чем веб-студия, как это было лет 7 назад.

Ещё у нас появилась отраслевая специализация. Мы любим работать с IT-компаниями: аутсорсинг, продукты, стартапы и т.д. И считаем эту сферу своей фокус-отраслью. В IT-области актуальны HR-задачи и проблематика, поэтому в этом году мы сфокусировались на HR-проектах: бренд работодателя, HR-коммуникации, сайты про работу в компаниях. Последние кейсы в портфолио сейчас — это проекты для Okko, Самолет, Garage 8, Quadcode и т.д.

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

Расскажи, с какими сложностями на проектах чаще всего сталкиваетесь? Как их решаете?

У нас в проектах много дизайна, а это всегда определенный субъективизм в оценке. У нас есть подходы и методы, которые позволяют его снизить. Но всё равно неопределенность остаётся и она влияет на работу и финансовый результат.

А в маркетинге сложно добиваться плановых показателей и поддерживать их. Но именно в этом и заключается суть нашей работы — привести нужное количество лидов, добиться запланированного числа регистраций, обеспечить охваты и т.д. Это непросто.

Об управлении и системности

Давай теперь немного поговорим об устройстве Nimax. Как агентство выглядит изнутри? Вы с партнером участвуете в оперативном управлении?

Мы, безусловно, участвуем в работе, но уже не на оперативном уровне. То есть, мы не включаемся в продажи, ведение проектов и даже найм сотрудников. Но я выполняю роль CEO: ставлю цели, планирую стратегию, подбираю руководителей. А мой партнер ведет финансовое планирование и управляет бэк-офисом.

А основной объем управленческой работы у нас выполняют руководители производственных отделов и команд маркетинга, продаж, HR и бэк-офиса. Сейчас компания держится на них. А мы скорее присматриваем.

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

Приходится ли тебе подключаться к продажам? Как вы продаёте?

Нет, мы с партнером не участвуем в сделках. Изредка нас зовут на встречи с крупными клиентами в презентационных целях) Поздороваться и проявить внимание, но на этом всё.

У нас в месяц приходит как минимум новых 150 лидов, а есть ещё пресейлы по текущим проектам. Мы просто не можем к ним подключаться. Всё это великолепие обрабатывает РОП и 6 аккаунтов.

А берутся лиды из маркетинга. Мы много лет раскручиваем маховик бренда, качаем соцсети, ведем контент-маркетинг. Всё это приводит лиды. Также клиенты приходят по рекомендации, от ex-сотрудников, при смене работы контактных лиц у клиента и т.д.

Сложно ли сейчас искать сотрудников?

Я думаю, что всем сейчас сложно. В личных беседах с конкурентами мы часто обсуждаем, что уже давно стало сложнее найти сотрудников, которые сделают проект, чем сами проекты.

Мобильность сотрудников очень выросла и после перипетий последних лет только растет. Были несколько пиков, когда сразу многие ребята неожиданно меняли свою жизнь, карьеру, переезжали куда-то. Видим, что и на клиентской стороне замены контактных лиц тоже стали происходить чаще.

А как удерживать сотрудников? Как это происходит в Nimax?

Задачи прям «удерживать» сотрудников у нас нет. Тут скорее задача создавать условия работы, в которых людям хорошо, чтобы они не хотели покидать компанию. Если человек решил уволиться и уже прошел «внутреннее увольнение» у себя в голове, то удерживать бесполезно.

У нас есть система профилактики уходов, которой рулит HR-служба: система ревью, stay-интервью, exit-интервью и т.д. HR-ы организуют разные события и мероприятия, чтобы команда не заскучала.

Мы также пытаемся стать более гибкими. Перестроились на Remote-работу, готовы работать с сотрудниками в любой локации и в разных режимах: в нашем офисе, удаленно, постоянно, проектно … любые варианты. Не возражаем против работы из других стран. В общем, пытаемся реагировать на запросы.

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

Об инструментах и сервисах

Интересно узнать, какие инструменты вы используете для управления компанией. Давай начнем с проектов и продаж. Какими сервисами пользуетесь?

Начну с покаяния: нам не удалось найти и внедрить единую систему для организации работы компании. У нас зоопарк систем.

Для управления проектами мы используем Active Collab (https://activecollab.com). Это достаточно развитая система управления проектами с задачами, трекингом времени и расходов, гантом и множеством других функций, но при этом в классном минималистичном дизайне.

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

А для продаж и работы с клиентами мы используем AmoCRM. Там у нас клиентская база за последние 10+ лет работы, и даже если мы захотим поменять систему — это уже невозможно скорее всего.

Еще мы используем Huntflow для управления рекрутингом. Очень удобная система для компаний, у которых всегда есть вакансии и более 1 рекрутера в команде.

А что вы используете для общения в команде? Рассматривали мессенджеры для бизнеса?

Мы долгое время использовали Slack, пока нас не заблокировали. Сейчас у нас другой мессенджер, и нет, он не корпоративный. Но мы примерно, как Slack, адаптировали его под наши задачи с помощью групп, каналов, ботов и т.д.

Сейчас бы, наверное, рассмотрели что-то изначально спроектированное для бизнеса.

А как ведете учёт и финансовое планирование?

Ну, здесь мне нечем поделиться. У нас обычная 1С для бухгалтерии и тысяча таблиц для управленческого учета. Это наша боль. Мой партнер периодически тестирует системы вроде Планфикса или Финансиста, но пока мы далеки от внедрения.

У себя в канале ты периодически рассказываешь про OKR. А есть инструменты для удобной работы с этой методикой?

Да, мы используем OKR (Objective and Key Results) для постановки целей компании. И есть много удобных инструментов под эту систему, например Perdoo (https://www.perdoo.com/). Но у нас OKR реально раскладывается на всю команду, а это 90 сотрудников. Любой тариф подобных систем у нас превращается как минимум в 1000$ расходов, которые нужно оплачивать именно в $/€. Поэтому мы всё-таки используем просто шаблон в табличках. Но это хороший шаблон, прошедший с нами эволюцию на 19-и циклах.

О планах и идеях

Куда сейчас идёт Nimax? Какие у вас планы?

Мы сейчас запускаем обновленную стратегию на 2 года. И, если кратко, то она ориентирована на привлечение крупных клиентов, проекты с рекуррентными (регулярными) платежами и развитие имеющихся клиентов. Мы также пробуем свои силы на Global-рынке.

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

Ещё мы меняем позиционирование и окончательно становимся компанией про маркетинг и дизайн. Ранее мы параллельно развивали юнит разработки, но в этом году решили, что нужно что-то выбрать и сфокусироваться. Ну и, конечно, хотим усилить свою основную отраслевую вертикаль — скоро в портфолио будет еще больше кейсов для околоайтишных компаний.

И напоследок: дай коллегам по цеху несколько советов, которые ты бы хотел услышать в начале своего профессионального пути.

Ох, первый совет — не начинать бизнес без опыта работы. Лучше в крупных компаниях. Корпораты — это прекрасная школа жизни и системности. Слишком многому нам пришлось учиться самим и на себе.

Второй совет про консалтинг: вокруг много людей, которые знают, что нужно делать дальше, могут что-то подсказать, направить. Я советую небольшим компаниям как можно раньше открыть для себя силу консалтинга.

Ну и, конечно, фокус. Чем больше я наблюдаю за рынком, включая и нашу компанию, тем более важным считаю умение фокусировать усилия на чем-то одном. Не смотрите на людей, которые всё время запускают что-то новое и разное. Следите за теми, у кого получилось сделать действительно круто что-то одно.

Если хотите попробовать мессенджер Compass, жмите на кнопку ниже. Для команды до 10 человек приложение бесплатное. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней. И самое приятное — теперь мессенджер можно установить на своем сервере.

Читайте другие наши статьи:

5151
40 комментариев

чё то на первой фотки команды все в чёрном, дресс-код такой что ль?)

3
Ответить
4
Ответить

Работали с ребятами, суперская команда

3
Ответить

Не сомневаемся 👍
А какой проект делали вместе?

Ответить

проблема нахождения сотрудников сейчас,в том ,что цены на все нехило так поднялись за последние 3 года,а вот зп не особо то )

2
Ответить

Ага, как обычно дефицит низкооплачиваемых высококвалифицированных специалистов

2
Ответить

Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты

вот это на 100%. и похер какие деньги предлагать

2
Ответить