Про таск-менеджмент и эффективный способ "разгрузить" свой мозг

Про таск-менеджмент и эффективный способ "разгрузить" свой мозг

У тебя должна быть своя личная система таск-менеджмента!

Каждый сталкивается с огромным потоком информации и множеством задач ежедневно. Раньше я не осознавал, насколько важно умение управлять личными задачами. Тогда я решил систематизировать все свои дела, планы и проекты.

Любая система управления задачами является хорошей, если она соответствует одному критерию: разгружает мозг от лишнего контекста.

Когда вы не тратите энергию на запоминание всех деталей каждой мелочи и освобождаете место в своей голове для более важных процессов, это знак того, что система действительно эффективна.

Всё под контролем, всё учтено.

Я даже не пытаюсь держать все в голове, и у меня нет постоянных переживаний: "А вдруг я что-то забыл?". Когда наступит время для определенной задачи, я получу о ней напоминание.

Если у меня сейчас нет времени для новой задачи, или я хочу запомнить новую информацию или идею, то на такой случай у меня есть четкий алгоритм действий: я просто в тот же момент сохраняю эту информацию в свою систему, будь то задача, идея или просто заметка.

Если информация попадает в систему, то она уже не забудется и не исчезнет бесследно, а я же всегда уверен, что рано или поздно до неё доберусь.

Такой подход помогает снизить стресс, повысить уровень осознанности, не отвлекаться на текущие процессы и сконцентрироваться на действительно значимых вопросах.

Делюсь эффективным способом разгрузит свою голову:

1. Открываешь любое приложение заметок

2. Выписываешь все свои дела и желания в единый список

Выписывай вообще всё, что приходит в голову. Все твои дела, задачи на работе, проекты, мечты и желания.Хочешь бизнес? Запиши это. Мечтаешь о большой яхте и доме на острове? Запиши. Хочешь пиццу? Запиши и это. Продолжай выписывать всё, пока голова не станет «пустой».

3. Продолжай выписывать

Думаешь, что больше выписывать нечего? Ищи идеи вокруг: обойди свой дом, выйди на улицу. Продолжай выписывать всё, что приходит в голову. Записывай все приходящие идеи в течении дня. После этого у тебя сформируется полноценный список всех твоих дел и забот, с которым действительно можно работать.

4. Избавляемся от лишнего

На следующем этапе тебе следует удалить из этого списка всё, что считаешь ненужным и от чего можно отказаться в пользу других вещей. Удалить элемент из списка = отказаться от этой идеи и забыть её. По завершению ты сможешь трезво взглянуть на все свои дела. Остается только расставить приоритеты, расписать план и начать действовать.

Что дальше?

Скоро я расскажу подробнее о своей личной системе таск-менеджмента, которую использую на протяжении последних двух лет.

Упражнение выше — это первый шаг, который необходимо сделать, чтобы начать работать с моей системой.

Система поможет тебе расставить приоритеты в сформированном списке дел, составить план по достижению своих целей и взять ещё больший контроль над своими делами и проектами.

А ещё я дам бесплатный шаблон Notion, чтобы ты мог сразу начать использовать эту систему.

Кстати, в свое Telegram-канале я рассказываю про инструменты продуктивности, которые сам использую ежедневно.

Начать дискуссию