Про таск-менеджмент и эффективный способ "разгрузить" свой мозг
У тебя должна быть своя личная система таск-менеджмента!
Каждый сталкивается с огромным потоком информации и множеством задач ежедневно. Раньше я не осознавал, насколько важно умение управлять личными задачами. Тогда я решил систематизировать все свои дела, планы и проекты.
Любая система управления задачами является хорошей, если она соответствует одному критерию: разгружает мозг от лишнего контекста.
Когда вы не тратите энергию на запоминание всех деталей каждой мелочи и освобождаете место в своей голове для более важных процессов, это знак того, что система действительно эффективна.
Всё под контролем, всё учтено.
Я даже не пытаюсь держать все в голове, и у меня нет постоянных переживаний: "А вдруг я что-то забыл?". Когда наступит время для определенной задачи, я получу о ней напоминание.
Если у меня сейчас нет времени для новой задачи, или я хочу запомнить новую информацию или идею, то на такой случай у меня есть четкий алгоритм действий: я просто в тот же момент сохраняю эту информацию в свою систему, будь то задача, идея или просто заметка.
Если информация попадает в систему, то она уже не забудется и не исчезнет бесследно, а я же всегда уверен, что рано или поздно до неё доберусь.
Такой подход помогает снизить стресс, повысить уровень осознанности, не отвлекаться на текущие процессы и сконцентрироваться на действительно значимых вопросах.
Делюсь эффективным способом разгрузит свою голову:
1. Открываешь любое приложение заметок
2. Выписываешь все свои дела и желания в единый список
Выписывай вообще всё, что приходит в голову. Все твои дела, задачи на работе, проекты, мечты и желания.Хочешь бизнес? Запиши это. Мечтаешь о большой яхте и доме на острове? Запиши. Хочешь пиццу? Запиши и это. Продолжай выписывать всё, пока голова не станет «пустой».
3. Продолжай выписывать
Думаешь, что больше выписывать нечего? Ищи идеи вокруг: обойди свой дом, выйди на улицу. Продолжай выписывать всё, что приходит в голову. Записывай все приходящие идеи в течении дня. После этого у тебя сформируется полноценный список всех твоих дел и забот, с которым действительно можно работать.
4. Избавляемся от лишнего
На следующем этапе тебе следует удалить из этого списка всё, что считаешь ненужным и от чего можно отказаться в пользу других вещей. Удалить элемент из списка = отказаться от этой идеи и забыть её. По завершению ты сможешь трезво взглянуть на все свои дела. Остается только расставить приоритеты, расписать план и начать действовать.
Что дальше?
Скоро я расскажу подробнее о своей личной системе таск-менеджмента, которую использую на протяжении последних двух лет.
Упражнение выше — это первый шаг, который необходимо сделать, чтобы начать работать с моей системой.
Система поможет тебе расставить приоритеты в сформированном списке дел, составить план по достижению своих целей и взять ещё больший контроль над своими делами и проектами.
А ещё я дам бесплатный шаблон Notion, чтобы ты мог сразу начать использовать эту систему.
Кстати, в свое Telegram-канале я рассказываю про инструменты продуктивности, которые сам использую ежедневно.