Как из провала сделать клиента

Клиент говорит, что не хочет с нами работать.

Наши действия?

Контекст: у нас языковой центр, 8 лет уже работаем, 6 иностранных языков и обучаем не только физ лиц, но и компании, включая международные.

Часть 1. К нам обратилась компания за корпоративным обучением иностранного языка, я такие запросы сама лично обрабатываю и довожу до подписания договора и оплаты, но перед этим есть алгоритм работы. Первое мы проводим пробное (так скажем знакомим с нами и нашей программой) занятие, дату и время назначили, но было одно большое НО. Это высокий сезон в обучении, а преподавателя, которого бы я хотела отправить не могу, он занят, я отправляю другого. Внутри сомнения, но я себя успокаиваю. Мы уже работаем с международными компаниями как Samsung, Coca-cola, излишняя самоуверенность играет не в мою сторону...

Часть 2. Пробное занятие проведено, сразу эмоции и обратной связи от компании не получаю, вечер пятницы, не беспокою. Наступает суббота, но ответ хочется знать сейчас, не дожидаясь понедельника. Пишу с вопросом обратной связи и получаю такую боль и разочарование, сказать честно такое впервые читаю за несколько лет.. Нас, а точнее преподавателя и пробное занятие разгромили в пух и прах, а завершающим было "мы точно не будем с вами работать". Ощущать именно такой отказ больно, вдвойне неприятно то, что предчувствие было, но не послушала. В эту же минуту накатывает чувство вины, что потеряла клиента.

Часть 3. (финиш). Звоню партнёру, обсуждаем, что у нас есть только 2 варианта: 1) извиниться, поблагодарить за обратную связь и до свидания 2) свою гордость усмирить, вернуть деньги за пробное занятие и просить дать ещё один шанс провести пробное, но уже бесплатное. Выбрали второй вариант, хотя гордость мешала. Только в этот раз поставила другого преподавателя, которого и хотела в первый раз, получилось поменять её график. Подготовились намного тщательнее, чтобы быть во все оружие как говорится.

И вот она та самая вторая обратная связь, нас выбирают, им всё нравится, компания наш клиент и обучается у нас по сей день.

Чему меня научила эта ситуация и этот клиент? В такие моменты самое сложное согласиться с тем, что у тебя может не получиться, даже если до этого получалось 10 из 10. Но важно не опускать руки, пробовать, искать и делать ещё раз. Плюс ко всему анализировать и делать выводы, которые помогут в следующий раз.

Какие факапы были у вас?

11
Начать дискуссию