Кто ты, "Мистер Фу-ты Ну-ты"?

<i>Новенький</i>
Новенький

В отделе продаж, частое явление, когда приходит молодняк. Свеженькие ребятки, бодрые и позитивные. Глаз горит, кровь кипит и азарт через край

К таким коллегам многие из нас относятся приятственно и с открытым сердцем. Когда в устоявшемся коллективе, все прекрасно знают о своих супер-способностях, такие не являются конкуренцией или раздражителем. А напротив, они вдохновляют и умиляют. Но ведь иногда, в наши отделы приходят такие персонажи, от которых – дергается глаз и начинается икота.
В психологии, часто говорят, что в других нас раздражает то, что мы не видим в себе или то, что не принимаем. Не могу согласиться, ведь это не всегда так, я в терапии достаточно давно, из раз в раз проходя по несколько сессий каждые полгода, могу вас уверить – это и вправду так бывает, но отнюдь не всегда

Сейчас речь идет о тех, кто с многолетним опытом, приходит из крупных компаний с пафосным лицом и гонором на миллион (если вы понимаете о чем я). Типа у них крутые кейсы, наработанные партнеры и куча опыта за плечами (с их слов) и сейчас они покажут нам, как стать миллионерами!

<i>А вот и он!</i>
А вот и он!

Важно в такие моменты, просто наблюдать и не вступать в конфликт.

Я не так давно научилась этим чудесным опциям и знаете, ощущения непередаваемые.

Дело было так:

К нам в отдел, пришел парень из очень известной компании, такой весь – растакой… ну, прям ЗВЕЗДА, не меньше. При изучении продукта начал подмечать те детали, без которых якобы невозможно продавать или как минимум неправильно. Возможно?!
Когда новичок, начинает учить всех вокруг тому, как можно круто продавать докрутив то-то и то-то. Но дело в том, что вся наша команда заворачивает на миллионы, без этих докруток и поэтому, мало кто обращает внимание на таких вот индивидов. В такие моменты сложно удержаться и не выстрелить ему/ей в голову. На каждой планерке, перебивая руководителя и говоря о продукте (который он еще не изучен до конца) коллега начинает говорить, «надо чтоб то, надо чтоб это», так и подмывает сказать: Спасибо, кэп! И вот уже с этого момента, внутри коллектива (сплоченного и с отличным ч/ю) начинаются ставки. Ставим на то, насколько он/она продаст, выполнит ли план, справится ли с нашим сарказмом и как долго он/она просидит в отделе?

ВАЖНО!

1. Не нервничать по поводу и без, из-за его нравоучений

2. Не вступать в спор сгоряча и говорить, что он «так себе человечек»

3. Не реагировать на его гипотезы: «а вот если бы не бы, то было бы все ок»

Наверняка и в ваших командах бывали подобные случаи, когда к вам приходил вот такой вот "Специалист". Как я их называю «и швец, и жнец и на дуде игрец», потому что они начинают говорить про маркетинг, аналитику и прочие замеры успешности развития продукта. Ни в коем случае, не принижаю и не обесцениваю их способности видеть свежим взглядом - недоработки смежных отделов. Это весьма любопытно! Но, если на протяжении долгого времени, данные задачи не скорректированы или не выполнены, значит на то есть причины и мы продаем продукт таким, какой он есть.

<b><i>Как здорово быть взрослым, хочешь - делаешь, не хочешь - делаешь</i></b>
Как здорово быть взрослым, хочешь - делаешь, не хочешь - делаешь

Уверена, что в большинстве случаев, некоторые начали бы ставить его на место, кто-то игнорировал бы, кто-то стал бы учить в ответ. И вот тут-то и приходит недопонимания, почему специалист не идет продавать, а пытается научить отдел маркетинга и аналитики, работать.
На протяжении 3-4 месяцев, мы все изучаем продукт, интегрируем в свои собственные схемы продаж и далее набираем обороты, выстраиваем воронки, продаем и увеличиваем чеки.

С помощью руководителей, тех поддержки и отдела маркетинга, мы взращиваем этот продукт и ищем дополнительные плюсы. На все про все полгода и вот ты уже эксперт в своем продукте, классный продажник в компании и любимый коллега.
Мне повезло, в моем отделе все помогают и поддерживают друг друга, но как-то все мы невзлюбили "мистера фу-тф, ну-ты» И вот, что характерно, за период 7 месяцев, наш коллега так и не совершил чуда, не выполнил план ни в одном месяце и не заключил бартерных контрактов, хотя изо дня в день, на весь отдел торжественно трубил о том, что принесет «стотыщьмильенОФФ».

Мораль сей басни такова

И вот к чему я делюсь этим, я благодарна самой себе за свое терпение и осознанность не спорить с такими людьми, не учить их быть вежливыми с коллегами, не отвергать их порывы улучшить продукт, а просто я наблюдаю и делаю свои задачи. Еще лет 10 назад, мне было б невтерпеж зацепиться языками, поспорить, начать учить и усмирять пылкие порывы, но спустя годы, я благодарю таких людей за то, что они приходят и подсвечивают мне мой внутренний профессиональный рост.
В продажах, все быстротечно, в продажах необязательно быть супер-героем или Numero Uno, в продажах важно быть эмпатичным и осознанным, чтоб в такие вот периоды – вас не колошматило и выбивало из колеи

Есть несколько поинтов (возможно и вам они будут полезны), которые я интегрировала и теперь встречаю и провожаю, таких удивительных людей с улыбкой.

1. Больше юмора и легкости

2. Занимаюсь своими задачами

3. Выслушиваю с терпением (а вдруг и правда есть нечто особенное)

4. Помогаю, если просят

5. Не мешаю, чтобы помочь

Делюсь опытом и успехом в своем тг-канале , подписывайся и комментируй Успешных продаж и прекрасного бодрого настроения, мои богачи

Ваша @nikky_zak

11
Начать дискуссию