Онлайн-игры и бизнес. Что общего?
Решил продублировать сюда статью, которую писал ранее, где привожу сравнение логики онлайн-игр и реального бизнеса. Как любитель игр и CEO&Founder компании (партнерская сеть Clicklead Network), я заметил много интересных аналогий.
У меня 2 любимых формата в онлайн-играх:
- Командные игры 5х5 (КС, Дота)
- Стратегические быстрые игры (Hearthston, Legion TD)
1-й формат — это командная игра.
Без нормальных тиммейтов игра не принесет удовольствия, победить также будет нереально. Помимо знания карты, основных айтемов, много отдается слаженности работы. В команде должны быть керри и танки, либо синергия ваших способностей помогает тащить лайн. Ну а в КС — это разделение по ключевым точкам на карте, где каждый закрывает свою часть работы.
Так же и в бизнесе - правильное делегирование обязанностей ведет к успешному выполнению поставленной задачи.
Распределение задач между сотрудниками с учетом их компетенций и навыков способствует повышению производительности всей команды. Каждый сотрудник сосредотачивается на своей области экспертизы и выполняет работу более эффективно.
Делегирование позволяет вовлекать разных сотрудников с разными навыками и опытом, что дает новые идеи и подходы к решению задач.
2-й формат - стратегия и еще больше синергии.
В хс мой любимый формат - это бафы, если это ладер - колода составляется так, чтобы усиливать основную стратегию, да, элемент везения может порушить катку, но хорошо синергированная дека помогает держать винрейт в 60-70%.
Есть формат попроще, но с точно такой же бизнесовой логикой, в полях сражений ты собираешь лайн из вспомогательных юнитов, в синергии усиливающих друг друга.
Если здесь не так явно или непонятно, то как раз в ТД формате словил эту связь более ясно.
В ТД очень сильно решают ауры и синергии, танков ты подкрепляешь аурами (вампиризм, защита, реген и тд), каждый юнит выполняет свою роль.
В бизнесе точно такой же подход - на одних сильных баерах далеко не уехать. Если сейлзы достают плохие сделки, приложения не прошли цикл тестирования, прокачавшись до нужного уровня качества (а наш лвл максимальный, если есть обратное мнение - предлагаю сплит с компенсацией, если мы проиграем по конверту прил), то успеха не будет, какие бы крутые промо не зацепили аукцион, плохой конверт продукта или прилы сломает всю проделанную ранее работу.
Но и более верхнеуровнево - финансистам нужно выстроить поток платежей так, чтобы вебы вовремя получали выплаты, баеры вовремя пополняли балансы, а ROI отслеживался на всех уровнях корректно, иначе бонусы будут давать преимущество только баерам, но не бизнесу.
Например, есть много профессиональных игроков, которые во время игры в общении с оппонентом обсуждают "семейные вопросы" (назовём это так) - кто как произошёл на свет и так далее. С такими ребятами вы с большой вероятностью выиграете раунд или всю катку. Но, как и удовольствия это не прибавит, так и соперники будут называть вашу тиму баранами, а часть команды не захочет снова собраться, слушая в общем чате высказывания токсичного профи.
В бизнесе так же: есть понятийные правила конкуренции, есть этика общения и ведения проф деятельности, где супер результативный токсик хоть и даст результат в начале, но на дистанции вы лишитесь большинства нормальных сотрудников, а о командной работе можно будет забыть. На масштабируемую структуру бизнеса не сильно похоже, согласны?
Принципы сбора игровых команд для меня прямо коррелирует с подбором людей в бизнес-команду. Очень часто бывает так, что попадается суперкрутой профессионал, но по майнд сету и по общению ты понимаешь, что с этим человеком будет нелегко в работе. Он либо эгоцентричный, либо токсичный и не впишется в коллектив. Таким образом, как и в игре, так и в бизнесе, мы сделаем выбор в пользу профессионала, который схож с нами по взглядам на жизнь, и который точно не позволит себе оскорбление оппонентов. Даже если они тебя стараются подколоть в общем инфо пространстве.
Приведу еще один пример из бизнеса. Оскорбления конкурентов - также не показатель профессиональной игры. Никто не любит играть с хэйтерами, как бы круто они не помогали затащить катку. Послевкусие от такой игры, где люди ведут себя недостойно, как ни крути, остается сомнительным.
🔄 Забавная аналогия с онлайн-играми, но для меня синергия как раз очевидна. Сильные должны усиливать сильных, компетенции должны перекрывать и усиливать те места, где их недостаточно или они имеют укрепляющий эффект. Как аура на вампиризм, реген и сниженный получаемый урон.
При хорошей комбинации скиллов, затащить катку не составит труда. И я сейчас не про игру, а про лидерство на рынке.
Как минимум в качестве продукта и сплоченности команды )
P.S. У меня близкий друг работает уже много лет с ребятами, с кем лет 10 назад катал в Линейдж. И стоимость их бизнесов - сотни миллионов $, забавно, как тиммейты в онлайн-игре построили несколько успешных международных бизнесов.
P.S.S. Анализируя себя, понимаю, что много вещей почерпнул в онлайн-играх. Взять тот же TimeZero, в котором познакомился с экономикой, кредитной системой, производством и генерацией ресурсов. Мне было лет 14-15, я уже знал, как работает сложный процент на взятые кредитные средства 😅
Выводы:
1 - обращайте внимание на сильные и слабые стороны людей в вашей команде
2 - работайте над синергией сильных сторон участников команд
3 - работайте над стратегией и не берите в команду токсичных эгоистов, но это уже мое личное мнение
_________________________________________
Больше интересных тем и публикаций в моем telegram-канале
https://t.me/voystrikov
Антон Войстриков - CEO & Founder международной партнерской сети Clicklead Network