7 способов уничтожить коллег обратной связью
Рубрика «Вредные советы» для тех, кто хочет растоптать самооценку коллег.
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Здесь и в нашем блоге мы много рассказываем про то, как улучшать общение с командой и выстраивать эффективные рабочие процессы.
А что, если вам такое не по нраву? Командный дух из вас давно выветрился, коллеги достали и хочется им гаденько так отомстить. Если вы намерены действительно обескуражить сотрудников своим поведением — эта статья для вас.
Как растоптать коллег обратной связью
Уничтожать коллег фидбэком — это удар ниже пояса. Удушающий захват анаконды. Пахучая гадость, завернутая в конфетную обертку.
Обратная связь — высокочувствительная сфера, ведь в ней очень легко смешать рабочее и личное. Знайте, если вы примените эти советы, то по праву займете свое место в рейтинге худших коллег в истории человечества.
1. Критикуйте человека, а не его работу
Сразу достаем козырь перехода на личности: дайте понять коллеге, что именно его характер, умственные способности и дурной вкус плохо сказались на работе. Отлично подойдет фраза «Только идиот мог так сделать» и ей подобные. Помните, это все для общего блага, ведь вы так болеете за результат. А если сотрудник не выдержит атаку — сам виноват, нечего быть таким уязвимым.
Лучшее завершение такой критики придумали еще наши мамы, с теми самыми идеальными детьми своих подруг. Сделайте так же: сравните человека с более успешным коллегой и задайте риторический вопрос «Вот он же может, а что с тобой не так?». Готово, вы только начали, а сотрудник уже раздавлен.
😇 Как это происходит в здоровой команде: конструктивный фидбэк затрагивает только работу человека. Комментировать личные качества, ум, воспитание и внешность — абсолютное табу. Сравнения тоже неуместны, ведь если коллега лучше выполняет эту задачу, ее нужно было поручить ему.
2. Не хвалите, только ругайте
Пусть коллег хвалят их друзья и партнеры, на работе все эти нежности ни к чему. Не тратьте свое драгоценное время: есть претензии по задачам — сразу их и говорите. Между прочим, это называется корректирующая обратная связь, а остальные ее виды вам и знать не нужно.
Следующий уровень токсичности — обратная похвала. Запутайте разум коллег фразами «Ну можешь же когда хочешь» и «На третий раз наконец-то справились». Пусть сотрудники не забывают, что даже при хорошей работе, они все еще далеки от совершенства. Это не даст им расслабиться и почивать на лаврах.
😇 В здоровой команде даже корректирующую обратную связь принято начинать с сильных сторон работы, и только потом переходить к критике. А чтобы улучшить мотивацию сотрудников применяют еще поддерживающий и развивающий фидбэк. О них мы рассказывали в этой статье.
3. Больше чувств, меньше конкретики
Чем абстрактнее ваша обратная связь, тем лучше. Не утруждайте себя деталями и примерами. Пусть собеседник сам догадается, что именно ему нужно исправить. Это улучшит его логическое мышление.
Вместо конкретики щедро добавьте эмоций. Если вы сказали, что хотели, а коллега не понимает — не сдерживайте себя: здесь можно и прикрикнуть, и по столу кулаком ударить. Так сотрудник поймет, что в отличие от него, вы всю душу вкладываете в эту работу.
😇 В здоровой команде обратная связь дается максимально конкретно и в нейтральном тоне. Вы не делаете трагедию из ошибок, а вместе ищете причины и решение, как не допустить их повторения.
4. Диалог для слабаков, только монолог
Выпустите в воздух свое мнение и пусть его унесет встречный ветер — обратная связь нужна, чтобы облегчить вашу душу.
Если контекст требует ответов от сотрудника, придумайте их за него, ведь вы умнее по всем вопросам. Если человек пытается ответить сам — игнорируйте. Помните, что время — ваш самый дорогой ресурс, и нет смысла тратить его на чужие доводы.
😇 В здоровой команде тот, кто дает фидбэк, не додумывает за собеседника, а задает ему вопросы. Суть в том, чтобы позволить коллеге самому разобраться в проблеме, найти комфортное для себя и команды решение. Это улучшает скиллы сотрудника.
5. Будьте непредсказуемы
Не стесняйтесь давать обратную связь в самый неожиданный момент. Например, во время обеда или перед важной встречей. Пусть коллеги знают, что вы всегда думаете об общем деле. И никаких сроков давности: смело вспоминайте ситуации, случившиеся пару месяцев назад. Так вы тренируете память сотрудников.
Если же вашу обратную связь коллеги ждут, чтобы продолжить работу — не торопитесь. Выдайте ее, когда сроки начнут гореть. Ну и что, если людям придется задержаться, чтобы переделать задачу? Сталь закаляется в огне.
😇 В здоровой команде для обратной связи по важным вопросам назначается отдельная встреча. К ней готовится и сотрудник, и руководитель.
6. Соберите обратную связь и не делайте ни-че-го
Регулярно запрашивайте фидбэк с предложениями по улучшению, говорите, что это очень важно для развития компании. И ничего не делайте.
Рано или поздно коллеги это заметят. Никто не любит сливать свои силы в пустоту, так что скоро их стремление помочь вам и компании достигнет нуля. Если повезет, особо активные даже обидятся.
😇 В здоровой команде обратная связь от сотрудников — отличный способ найти уязвимые места и улучшить процессы. Даже если на изменения требуется много времени, всегда можно озвучить коллегам общий список того, что планируется сделать.
7. Запросите честную критику, а потом предъявите претензии
Финальный совет, как буквально выбить почву у коллег из под ног. Запросите честную обратную связь об отношении к работе, проблемах и недостатках какого-нибудь проекта или процесса. Затем устройте разбор полетов сотрудникам, которые посмели открыто написать свое мнение.
Ничто не обескураживает так, как претензии к высказанной позиции, если обещали, что за правду ничего не будет. Это раз и навсегда отвратит коллег от написания честной обратной связи.
😇 В здоровой команде сотрудники не боятся указывать на недостатки и рассказывать о своих проблемах — это отличный способ улучшить работу. Обратную связь с критикой лучше собирать анонимно, чтобы точно не было соблазна изменить отношение к коллеге.
Следуя этим вредным советам, вы сможете создать атмосферу такого дискомфорта при получении обратной связи, что ваши коллеги больше никогда не захотят ее получить. Зато, вероятно, найдут, кому дать емкий фидбэк о вас.
Создайте эффективное рабочее пространство с корпоративным мессенджером Compass. Для команды до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней. А еще, его можно установить на своем сервере.
Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Чтобы работать с командой эффективно, читайте действительно полезные статьи в нашем блоге:
Если же вы все еще пребываете во вредном настроении, держите больше советов, как насолить коллегам:
Как коллегу уничтожить
Compass нам даёт советы.
Только пробовать не стоит,
Это вредно и токсично.
оу, а это нейросеть или собственного сочинения?)
Главное что бы это не увидели заядлые токсики
Вадим дал совет
Команду не обижать
Душа радуется
Таких руководителей шлют на хуй, уходят, и ни о чем не жалеют ) После энного количества таких случаях — руководители начинают о чем-то задумываться и меняться (но это не точно)
Какая интересная обратная связь с дивана.
На практике люди годами терпят всё это самодурство.
сто пудово не точно 😂 есть потому что:
1 - другие сотрудники виноваты, не дали тепла любви заботы
2 - сотрудник сам органсъел и это он такой плохой
3 - погода/климат в помещении и т.д